Компьютерные игры

Погружение в отечественный геймдев: «Tiny Bunny» (Зайчик) 

Любите игры? А часто ли вы интересуетесь продуктами российских разработчиков? За последние несколько вышло немало интересных проектов, и если вам на ум не приходит ни одной игры, значит плохо искали! В этой группе статей мы познакомимся с тремя разными играми, которые появились на свет из-под крыла отечественных мастеров. 

Сегодня мы поговорим о представителе жанра визуальных новелл — об игре «Tiny Bunny» (Зайчик). 

*Геймдев — (от англ. «games development») процесс создания компьютерных игр. 

Введение в курс дела 

Для тех, кто не знает, визуальная новелла — это жанр компьютерных игр, пришедший из текстовых квестов. По сути, это он и есть, только в него добавлены картинки, видеоролики, анимированные или статичные персонажи и музыкальное сопровождение. В них также есть интерактивность: выбор варианта ответа в диалоге, выбор действия или мини-игры. Визуальные новеллы не требуют разнообразного геймплея, ведь их особенность заключается именно в погружении в историю.  

Жанр зародился в Японии, и особую популярность завоевала разновидность визуальных новелл — визуальные романы (или симуляторы свиданий). Их отличие в том, что весь сюжет таких игр вертится вокруг главного героя или героини и потенциальных фаворитов, с которыми можно построить романтические отношения, а по ходу повествования выйти на одну из нескольких концовок. 

Российский рынок визуальные новеллы стороной не обошли, и, наверное, самое известное творение в этом жанре — «Бесконечное лето», которая вышла в 2013 году от разработчиков Soviet Games. Игра получила хорошие отзывы от российских игровых критиков и до сих пор остаётся старой доброй “базой”.  

Кроме «Бесконечного лета», конечно, сейчас существует очень много других проектов разных направленностей, но мы уделим внимание хоррор-новеллам.  

Появление “Зайчика” 

Новелла от Saikono Games появилась на площадках в виде демо-версии в 2020 году, а как полноценная игра — в апреле 2021. На сегодняшний день игра состоит из 3 вышедших эпизодов, последние 2 еще находятся в разработке.  

Сюжет игры отсылает к одноимённому рассказу Дмитрия Мордаса, но, как сообщают авторы новеллы, не связан с ним полностью. Писатель был в команде разработчиков, и по его тексту вышла демо-версия, но после его ухода и появления нового сценариста, сюжет приобрел уникальность и независимость о первоисточника.  

Игра нас знакомит с мальчиком Антоном, семья которого переехала в маленькую деревню в дом своей бабушки посреди леса. В семье Антона четыре человека: он сам, его младшая сестра Оля и вечно ругающиеся мать с отцом. Сюжет нам не раскрывает причину, по которой они уехали, но оставляет намёки на проблемы отца семейства с законом. Ах да, всё действие происходит в России 90-х годов.  

Если про родителей можно сказать только то, что они довольно строгие, то Антон и Оля раскрыты больше. У них тёплые родственные отношения, и брат всегда старается защитить сестру. И есть, от кого. Девочке часто снятся кошмары, и ей кажется, что за окном сидит большая страшная сова. Или не кажется?.. 

Неспокойно в деревне, особенно в лесу. То танцующие звери по ночам мерещатся, то дети в округе пропадают, то по телевизору крутят передачу про местные страшные легенды. В любом случае, Антону нужно идти в новую школу, знакомиться с людьми (и не только) и раскрывать тайны этого места.  

Чёрно-белая колоритность 

Вся визуальная новелла оформлена в монохроме, и это только добавляет ей своей атмосферы. Персонажи озвучены профессиональными актёрами, и складывается ощущение, что смотришь кино.  

В игре по ходу повествования открывается словарик с терминологией и пояснениями каких-то слов или явлений (например, объясняется, что такое «Поле Чудес», Кар-Мен или «Мурзилка»). Сделано это или для юных игроков, которым не знаком быт 90-х, или для иностранной аудитории. Да, игра поддерживает другие языки: английский, китайский и итальянский.  

Помимо стандартных выборов ответа в диалогах, в игре есть возможность взаимодействия с предметами окружающего мира. В каждой локации есть несколько подсвеченных объектов, нажав на которые можно прочитать мысли главного героя. Во втором эпизоде добавили мини-игры.  

Так как «Зайчик» — новелла жанра хоррор, то она имеет возрастное ограничение 18+. В ней содержатся жестокие описания и сцены насилия, а также страшная составляющая (скримеры), неподходящая для детей.  

Когда ждать продолжения? 

Несмотря на то, что игра целиком ещё не вышла, у неё уже сложилась большая фанбаза в официальном сообществе VK. Игроки строят теории насчёт сюжета, открывают скрытые достижения, отсылки и новые сцены. На странице “Зайчика” в Steam много положительных отзывов. 

О продвижении проекта авторы сообщают в социальных сетях. На данный момент, по их словам, все силы брошены на отрисовку, режиссуру и озвучку игры. 3 эпизод вышел в конце декабря 2021 года, надеемся, что новый не заставит долго ждать (он готов примерно на 61%, как указано в группе).  

Материал подготовила Екатерина Михалишена 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *