Что значить быть живым? Главный вопрос всех историй о футуристичном мире, в котором человечество живет бок о бок с машинами, созданными для удовлетворения людских потребностей. Сегодня на NEWSFORWARD мы познакомимся с самой драматичной и красивой историей о порабощенных существах, превосходящих человека во всем.
Detroit: Become human — приключенческая компьютерная игра с элементами интерактивного кинематографа компании Quantic Dream, выпущенная Sony Interactive Entertainment для игровой консоли PlayStation 4 в 2018 году. О разработке игры было заявлено на выставке «Paris Games Week» еще в 2015 году. На создание игры ушло почти 4 года. Продажи достигли двух миллионов копий, а игра удостоилась наград Лучшая игра категории Action/Adventure, была номинирована на Лучшую игру для PlayStation 4 IGN, Лучшую приключенческую игру Hardcore Gamer, Лучшую оригинальную игру Game Critics Awards и победила на GameSpot’s Best of E3 2017.
Сюжет:
Детройт,
город штата Мичиган, 2038 год. В недалеком будущем наука совершила
прорыв в области искусственного интеллекта. Человекоподобные андроиды
стали обыденностью. Компания «Киберлайф» создает миллионы машин для
удовлетворения человеческих потребностей. Они взяли на себя все бытовые и
разнорабочие обязанности. Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что
это стало реальной проблемой. Множество профессий исчезло: официанты,
няни, водители, грузчики и так далее. Это привело к тому, что многие
люди потеряли работу. Начались забастовки и митинги против андроидов. У
машин них нет прав и социального статуса. Собственники воспринимают их
как предмет, иногда даже бывают крайне жестоки: бьют, унижают,
выбрасывают на свалку, заменяют новой моделью.
На фоне жестокого
обращения создаётся мощный психологический фон. В программе андроидов
рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание,
мечты, желания и эмоции. Всё это заставляет некоторые модели выходить
из-под контроля.
Повествование делится в равной степени между тремя
героями: служанкой Кэрой, защищающей маленькую девочку, полицейским
Коннором, выслеживающим неисправных андроидов (который всю игру
сталкивается с моральной дилеммой — сопереживать андроидам, помогать
людям или выполнять свою миссию), и мятежником Маркусом, пытающимся
освободить свой народ из рабства. Руководитель студии Дэвид Кейдж создал
целостную и красивую историю, богатую на действительно сильные и
эмоциональные сцены.
Особенности:
Detroit: Become human стала
самым масштабным проектом, созданным на технологии захвата движений.
Персонажи игры разработаны на основе моделей актеров для достоверной
передачи движений тела и его взаимодействия с окружающей средой. В
съемках участвовали более 250 человек.
Quantic Dream предоставила
игрокам возможность самостоятельно принимать решения. По ходу нелинейный
сюжет выстраивается в зависимости от выбора игрока. Однако таким
интерактивом сегодня не удивишь. Но разработчики пошли дальше —
позволили не только принимать ключевые решения, но и выстраивать
отношения с персонажами, в зависимости от уровня симпатии с которыми
будут развиваться события. Игроку предоставлена свобода выбора в
прохождении локации: можно быстро пробежаться и выполнить основные
действия, а можно тщательно изучать местность и находить зацепки,
которые в дальнейшем могут сильно повлиять на развитие истории. К тому
же, в игре десятки вариантов развития сюжетных линий и еще больше
концовок. Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории
можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных
развязках. Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно
меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу. это
заставляет перепроходить игру снова и снова.
Игра не позиционируется
как научная фантастика. Несмотря на продвинутость показанных технологий,
в мире игры используются только те разработки, которые развиваются и
имеют заложенное начало в данный момент. Мир Become Human делается
максимально реалистичным, чтобы игрок буквально мог узнавать некоторые места, имеющие место в реальности, но в игре они будут представлены «под другим углом».
Игровой
процесс основан на использовании QTE. В зависимости от уровня
сложности, который выберет игрок, скорость выполнения действий с
контроллером будет стоить персонажам жизни или значительно замедлит
прохождение.
Необычное решение: взаимодействие главного меню с
игроком. Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами
общаться на протяжении игры. Она будет устраивать опросы в отношении
моральных аспектов игры. А в какой-то момент даже попробует отпроситься
на свободу.
Интересные факты:
Игра выросла из технической
демоверсии «Кара», представленной 7 марта 2012 года на «Game Developers
Conference». Изначально демо должно было продемонстрировать технические
возможности нового движка на PlayStation 3, ключевой особенностью
которого была лицевая анимация. Однако игра заинтересовала публику и
самого Дэвида Кейджа. «Несколько лет назад мы показали зрителям
техническую демоверсию, посвященную созданию человекоподобного робота
Кары. Сперва мы не воспринимали эту героиню как полноценного персонажа
большой игры. Однако затем нам стало интересно, что будет с Карой после
того, как она покинет завод и станет жить среди людей. Что она будет при
этом чувствовать? Эту историю мы и расскажем в Detroit», — руководитель
Quantic Dream Дэвид Кейдж.
Игра предназначена для лиц старше 18 лет.
Материал подготовила: Еркнапешян Марианна