На картине «Маки», или же «Поле маков у Аранжатёя», которая была создана Клодом Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Из-за того, что пейзаж кажется очень простым, мы можем не заметить некоторых деталей, но всё встаёт на свои места, когда мы начинаем всматриваться в эту картину, можно увидеть не просто женщину и мальчика, а жену Моне — Камиллу и их сына Жана в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и её изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур, прототипами которых так же были жена и сын.
Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка зримую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое.
Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропке. Дерево, возвышающееся над холмом, увеличивает наполненность и немаловажность этой части произведения.
Правая, почти бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, изображенного на пересечении смежных участков картины.
Всего лишь несколькими штрихами кистью художник обозначил небо. Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна.
В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины.
Материал подготовила Алена Куликова