В России

Уход легенды: что происходит с Макдоналдсом и его сотрудниками 

На фоне антироссийских санкций в марте этого года «Макдоналдс» объявил о приостановке своей деятельности. Сотни предприятий сети во всех регионах России встали на паузу – остались лишь те, кто работал «по франшизе» и был независим от основного руководства бренда. 

Официально работникам заявили о том, что «Макдоналдс» испытывает логистические проблемы: нужно выстроить новые цепочки с учётом международных ограничений и нестабильностью на рынке. Отчасти это было действительно так: большая часть оборудования на предприятиях иностранная, американского производства. Заказывать запчасти для них уже в феврале было проблематично. 

Кроме того, начались трудности с упаковкой. На них повлияла ситуация с бумагой и недостатком химических средств для её беления и производства. «Макдоналдс» решил переждать бурю и сконцентрироваться на перестройке сети и взаимодействий с поставщиками. По предприятиям был дан приказ работать, пока не закончится продукция. Ещё несколько недель после фактического закрытия велась работа за закрытыми дверьми – в основном, капитальная очистка предприятия. Среди работников пошли слухи о том, что некоторые рестораны закрывают после очищения, а всю технику куда-то вывозят. 

Руководство призывало работников не беспокоиться: все обязательства будут выполнены, места сохранены, зарплаты тоже. По аналогии с локдауном из-за пандемии предложили поработать в компаниях-партнёрах: например, торговых сетях «Пятёрочка». Каждую неделю на электронные почты приходили бодрые сообщения о том, что «Макдоналдс» и его главный офис продолжает работать. Менеджеры, между тем, были обязаны дежурить в пустых ресторанах и слушать тренинги по личностному росту. 

Однако 16 мая почти как гром среди ясного неба для работников прозвучала информация о том, что «Макдоналдс» всё же продают. Они об этом узнали сначала из СМИ и лишь затем от своих непосредственных руководителей. Подробную информацию не предоставили, за исключением заверений в том, что руководство настроено оптимистично и всё будет хорошо. 

Следующие дни принесли больше ясности. На почту работникам пришло прощание «Макдоналдса» с российским рынком, где говорилось о тридцатилетней истории и о «дипломатии бургеров». Под этим странным выражением руководство понимает свой вклад в падение «железного занавеса» и те «ценности», которые принёс «Макдоналдс» в Россию. Для компании более стало невозможным реализовывать эти ценности в нашей стране, но, уходя, они всё ещё надеются когда-нибудь вернуться. 

После этого прощания на «Авито» обрушилась лавина из объявлений о продаже формы сотрудников и их наград за выслугу: часов, значков, кружек и прочего. 

19 мая стали известны главные претенденты на покупку «Макдоналдса» в России: ими стали трое крупных франчайзи, которые уже работали под этим брендом. Первый – «Региональная сеть предприятий питания», принадлежащая казахскому миллиардеру Кайрату Боранбаеву, родственнику прошлого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Эта сеть работала в южных регионах России. Второй – ООО «Развитие Рост», которая управляет ресторанами в аэропортах и вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга. Ей же принадлежит сеть «IL Патио». Довольно быстро «Развитие Рост» заявило о том, что не планирует развивать предприятия «Макдоналдс». 

Третьим и, по итогу, действительным покупателем стала компания «Гид» Александра Говора. Под её управлением находились рестораны в Сибири. 

Переговоры на момент написания новости закончены, но документы о покупке ещё не подписаны. До работников донесли информацию, что их покупают «свои же», а также что Александр Говор берёт на себя долговые обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальщиками. Кроме того, заверили, что условия труда не поменяются в ближайшие два года – это было обязательным условием «Макдоналдса» перед продажей. 

То есть за зарплату и льготы работники могут не беспокоиться. 

Под каким названием и в каком виде будут работать предприятия пока неизвестно. Руководство оптимистично настроено возобновить работу в середине июня и сохранить привычное меню. Так ли это, увидим совсем скоро. 

Материал подготовила Камилла Фомичева 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *