Без рубрики

Интервью. Комфортное кино 

Наш собеседник Елизавета Фесенко, студентка факультета журналистики и негласный эксперт кинематографа. Мы поговорим о детских воспоминаниях и картинах, которые можно пересматривать бесконечно. 

Newsforward: Что для вас комфортный фильм? 

Елизавета Фесенко: Это фильмы, которые не наскучивают при повторном просмотре. С ними на фоне становится уютно. Вообще их можно разделить на два типа. Первый – воспоминания из детства, когда хочется погрузиться в счастливые, беззаботные времена. Второй – картины, которые ты смотрел уже в зрелом возрасте, но тебе все еще приятно к ним возвращаться.  

Newsforward: Отталкиваясь от вашей классификации, можете привести примеры? 

Елизавета Фесенко: Если я хочу унять взрослую боль, если мне надоела учеба, то это мультфильмы «Мадагаскар» или какая-нибудь часть «Шрека». Простые детские радости и ненавязчивый сюжет. Если говорить о фильмах, то это «Голодные игры». Тот момент, который просто хочется вспомнить. Сюда же можно добавить «Гарри Поттера», «Бегущего по лабиринту» и «Сумерки». Всем известные истории, которые хорошо освежить в памяти.  

Newsforward: «Сумерки» — это отдельный вид искусства нашего поколения. Особенно финальная часть, где Элис всех переиграла.  

Елизавета Фесенко: Я помню, как вышла последняя часть, я купила диск и смотрела. Боже, я такая старая, ахах… И да, видение Эллис так всех заскамило. Я это запомнила. 

Newsforward: К комфортным фильмам могут также относиться экранизации бессмертной классики. Например, «Великий Гэтсби» 2013 года. Причем у современных интерпретаций большое преимущество в визуале. Мы не только получаем историю, но и красивые кадры. 

Елизавета Фесенко: Да, «Великий Гэтсби» потрясающе снят и сделан с точки зрения костюма. Передана атмосфера Jazz Age и эстетика «потерянного поколения». Последняя экранизация еще и максимально приближена к тексту произведения Фицджеральда. 

Newsforward: Были ли у вас моменты, когда хотелось посмотреть относительно старое кино? 

Елизавета Фесенко: Был период, когда я смотрела фильмы только конца 90-х начала 2000-х. Это «Бестолковые», «10 причин моей ненависти», «Дрянные девчонки». Хотелось погрузиться в более простой мир, без современных технологий и цифровизации. И еще пленочная картинка такая эстетичная. 

Newsforward: Достаточно распространенное явление – это пересматривать комфортное кино на иностранном языке, чтобы практиковаться. Каким подходом пользуетесь вы? 

Елизавета Фесенко: Когда как. Но вообще стараюсь даже новые фильмы смотреть в оригинальной озвучке с субтитрами. Хоть это и неудобно, кинотеатров с такой опцией не особо много. Мне нравится слушать реальные голоса актеров, с их интонацией и произношением. 

Newsforward: Существует еще проблема дубляжа музыкальных композиций. Не всегда получается дословно перевести текст. К примеру, мультфильм про безграничную любовь к свободе «Спирит: Душа прерий» много смысла теряет при транслите песен. А саундтреки действительно потрясающие, написанные канадским музыкантом Брайаном Адамсом.  

Елизавета Фесенко: Конечно. Это особенно актуально для мультфильмов, которые мы любим с детства. Голоса актеров озвучки для нас родные. Когда мы пересматриваем их на английском языке, то это уже новая история и другие герои. Тот же «Шрек». В оригинале все какое-то другое. 

Newsforward: «Шрек» — культовое произведение, особенно для своего времени. 

Елизавета Фесенко: Да! Я даже смотрела несколько разборов. Это же нетипичный взгляд на принцессу, ее образ осмысляется по-новому. Она не прекрасная, да и принц ей не нужен, и в конце она не меняется. 

Newsforward: А помните коллекционные журналы с персонажами «Шрека»? 

Елизавета Фесенко: Конечно, у нас в детские годы был культ на них. Все собирали медальоны и карточки. Лучше были только киндер-сюрпризы с «Винкс»! 

Newsforward: Трудно не согласиться. А смотрели ли вы «Землю кочевников»? 

Елизавета Фесенко: Нет, еще нет. Это серьезный фильм, к которому нужна подготовка. 

Newsforward: Не столько серьезный, сколько глубокий. Это «must watch» для всех. При этом «Землю кочевников» можно назвать комфортной. Нет быстро меняющихся событий, завязки и кульминаций действия. Ровно и даже монотонно. В основе всего – потеря смысла и обретение иного, вдохновляющего идти дальше.  

Елизавета Фесенко: Напоминает кино, заставляющее задуматься и при этом не уйти в депрессию. Возьму на заметку. Я еще знаю, что фильм сделан тем же режиссером, что новые «Вечные» от Marvel. 

Newsforward: Какие мультфильмы вы можете назвать комфортными? 

Елизавета Фесенко: Мы с младшей сестрой смотрели старые диснеевские мультфильмы: «Золушку», «Спящую красавицу» и все остальное. Все, что связано с принцессами, я ей показала, потом продемонстрировала «Голодные игры». Про принцесс она говорила, что все какие-то слабохарактерные. Она увидела Китнисс Эвердин и стала ассоциировать себя с ней.  

Newsforward: Вы на стороне сильных героев, более приближенных к жизни? 

Елизавета Фесенко: Да. Я читала книгу, где переосмысляются европейские сказки. В ней описывают совершенно другие развития событий, поступки и финал для принцесс. Например, мачеха в «Белоснежке» спрашивает у зеркала «кто на свете всех милее?», а то отвечает «красота — понятие субъективное». Зеркало-душнила, конечно, но говорит правду. 

Newsforward: Есть еще фильмы, которые приятно пересматривать в определенный период года. К примеру, «Коралина в стране кошмаров» и «Труп невесты» в канун Хэллоуина. 

Елизавета Фесенко: Это определенная традиция, как мне кажется. Я помню, как меня напугал первый просмотр «Трупа невесты», особенно эпизод, где Виктор надевает кольцо на ветку, оказывающуюся рукой. С возрастом испуг проходит, и картины становятся атмосферными. 

Newsforward: Какие кино-рекомендации вы хотите оставить читателям? 

Елизавета Фесенко: Смотрите то, что доставляет вам удовольствие. Не стыдитесь своих вкусов. Мы разные и в этом уникальные. Не бойтесь исследовать различные жанры и открывать что-то новое. 

Материал подготовила Александра Куликова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *