Компьютерные игры

Интервью. Let’s Play или поговорим о компьютерных играх 

Компьютерные игры – детище технологической реальности. Многие люди находят их прекрасным способом проведения досуга. Другие говорят о пагубных последствиях увлечения: развитие зависимости от игр, нарушение социальных связей, избегание реальности. Сегодня мы поговорим с Анной Луниной – студенткой, увлекающейся компьютерными играми на протяжении нескольких лет. Обсудим проблему мизогинии внутри игрового сообщества, положительные и отрицательные стороны видеоигр, возможности заработка на своем хобби.  

Newsforward: Расскажи, с чего и когда началось твое увлечение компьютерными играми? 

Анна Л.: Все началось с того, что я нашла игру про лошадей, которая была более-менее приближена к реальности. Я бы ее назвала очень-очень детской игрой, так как она довольно примитивная. Тем не менее, игра увлекла меня тем, что в ней можно было коллекционировать лошадей разных пород. Сюжет для меня был не особо важен. Я воспринимала это как хобби, как то, чем можно занять свое время. Потом я решила попробовать играть во что-то еще. Я видела, как играют мои друзья, мой парень. Мне стало интересно, я подумала: «Почему бы не поиграть в Counter-Strike?» 

Newsforward: Во что ты играешь на данный момент? Какие игры тебе нравятся больше всего? 

Анна Л.: Больше всего мне сейчас нравится Valorant. Там есть разные персонажи с разными способностями. Игра выглядит красиво, немного мультяшно. Графика и разнообразие героев меня привлекают. Я начинала с Counter-Strike – игры, приближенной к реальности. Когда я открыла для себя Valorant, поняла, что он намного интересней. Потому, что в нем присутствует более разнообразный геймплей.  

Персонажи игры «Valorant» 

Newsforward: Попрошу тебя вкратце описать, что собой представляют такие игры, как Valorant и CounterStrike. Как в них организовано игровое пространство? 

Анна Л.: Counter-Strike и Valorant – шутеры, в простонародье – стрелялки.

Counter-Strike – наиболее приближенная к реальности игра. Карты, где происходит битва, модельки игроков, оружие выглядят очень правдоподобно. Самым важным является то, что эта игра имеет свою уникальную физику. То есть, если ты стреляешь в противника из автомата Калашникова, пули не летят в одну точку. Создатели очень стараются, чтобы эта игра была приближена к действительности. В игре существует множество различных факторов, которые влияют на твою стрельбу. Если ты будешь бежать и одновременно стрелять, пули полетят в разные стороны. Если ты остановишься, присядешь, будешь контролировать зажим, у тебя гораздо быстрее получится убить противника.

Valorant отличается от Counter-Strike. Как минимум, там не так важно, присядешь ты во время стрельбы или нет. Самое главное – остановиться. Лучше всего и в Counter-Strike, и в Valorant останавливаться, когда ты стреляешь в противника, чтобы была возможность прицелиться.

Counter-Strike и Valorant – командные игры, а это значит, что важна хорошая коммуникация между игроками. А она не всегда возможна. Всего в команде может быть пять людей. Бывает, что ты играешь со своими друзьями, но коммуникация между вами очень плохая. Бывает, что в команду попадают рандомные люди, и у вас прекрасно получается играть вместе. Этим игры и интересны: внутри команды вы между собой переговариваетесь, что-то решаете, продумываете стратегию действий.   

Newsforward: Как тебе кажется, существует ли негласное деление на «мужские» и «женские» игры? Можно ли сказать, что игры, в которые играешь ты, нацелены преимущественно на мужскую аудиторию? 

Анна Л.: Это очень условно и очень примитивно. Я не понимаю людей, которые мыслят настолько узко. Конечно, шутеры изначально, если можно так сказать, принадлежали мальчикам. Потому что войнушки, стрелялки всегда считались играми для мальчиков. Я думаю, что нельзя делить игры по половому признаку: это для девочек, это для мальчиков. Любой человек может играть в любую игру, которая ему понравится. Это моя позиция. Но многие до сих пор называют шутеры «играми для мальчиков». 

Newsforward: Отношение к девушкам в игровом сообществе часто бывает предвзятым? Сталкиваются ли они с какой-то дискриминацией? 

Анна Л.: Конечно. Безусловно. Число мальчиков, играющих в шутеры, больше, чем число девочек. Все мальчики разные. Я чаще всего сталкиваюсь с такими мальчиками, которые начинают ненавидеть тебя за то, что ты девочка, которая играет в шутер. Я не знаю, с чем это связано, откуда такая неприязнь. Казалось бы, просто игра. Уверена, все девочки рано или поздно сталкиваются с такими мужчинами, которые начинают их хейтить, обзывать, предвзято к ним относится. Даже, если ты будешь играть лучше мальчиков, они могут не поменять своего мнения и продолжить необоснованно оскорблять. Если во время игры я, так сказать, подаю голос, то есть начинаю говорить в войс-чате, нередко слышу в ответ: «Иди на кухню, сковородка», и прочие вещи. Меня обзывают всякими неприятными словами, а я не могу понять, почему. Почему я не могу играть в эту игру? Почему девочки не могут играть в шутеры? Некоторые мальчики считают, что они априори играют лучше, чем девочки, лучше разбираются в играх. Но даже если так. Кто из нас не начинал с чего-то? Они тоже поначалу играли плохо. Если ты только начинаешь играть, у тебя получается не очень. А тебя начинают обзывать и оскорблять, что, конечно, очень неприятно.  

Геймплей игры «Valorant» 

Newsforward: То есть, если ты девочка-новичок, придется продираться через тернии оскорблений к звездам? 

Анна Л.: Да, у меня так и было. Я играю в шутеры года полтора. И в самом начале я получила травмирующий опыт. Привыкнуть сразу к оскорблениям и унижениям просто за то, что ты девочка, невозможно. И когда я только-только хотела научиться играть лучше, стремилась чего-то добиваться для себя самой, все заканчивалось тем, что меня обзывали и оскорбляли. И у меня пропадало любое желание играть дальше. Так продолжалось очень долго. Где-то год или год с небольшим я шла к тому, чтобы перестать быть восприимчивой к оскорблениям.  

Newsforward: Могут ли девочки сами провоцировать негативное отношение к себе? Может, определенная модель поведения вызывает неприязнь? 

Анна Л.: Все девочки, как и мальчики, разные. Я могу понять мальчиков, которые предвзято относятся ко мне. Но это остается необоснованным потому, что я совершенно другой человек. У них мог быть опыт игр с девочками, которые непрошибаемо тупые, не хотят идти на контакт, слушать. Не могут сделать так, как им говорят, даже если это будет правильно и полезно для команды. Конечно, такие девочки вызывают негатив.

Есть девочки, которые могут изначально зарекомендовать себя как агрессивных, неадекватных. Они начинают сходу оскорблять всех в команде, вести себя некрасиво. Приходят и начинают: «Я тут самая классная», огрызаются. Можно ей сказать абсолютно адекватно: «Слушай, ты сделала неправильно в этой ситуации. Можешь так больше не поступать? Это как-то навредило команде или какому-то твоему тиммейту». И в ответ: «Мне все равно, он мог сделать то, он мог сделать это».

Я не могу понять девочек, которые игнорируют просьбы, не хотят ничему учиться, негативно настроены ко всей команде. Может быть, из-за этого у мальчиков складывается такое впечатление. Но, опять-таки, все люди разные. Я не понимаю, зачем, не разобравшись в том, что представляет собой человек, сразу гнать на него.  

Newsforward: Расскажи, чем тебя привлекают компьютерные игры? Что положительного они привносят в твою жизнь? 

Анна Л.: Очень часто не хочется в свое свободное время заниматься чем-то продуктивным и полезным. Изначально это был способ убить свободное время. Но потом я нашла в этом что-то большее.

Игры позволяют знакомиться  с разными людьми, дают возможность приятно провести время с друзьями. И это немаловажно. Для меня многое значит общение с моими друзьями. Если никак нельзя это общение организовать в реальной жизни, почему бы не поиграть? Не всегда попадаются люди, которые начинают тебя оскорблять, унижать и прочее. Есть адекватные, осознанные, положительно настроенные мальчики, которые тебя поддерживают в течение всей игры.

За все то время, что я и мои друзья играем вместе, мы познакомились примерно с 8 людьми. Мы сплотились, было время, когда мы играли каждый день на протяжении недель трех. Это объединяет людей. Даже не сам процесс важен: поиграть-поиграть, засесть, уткнуться в монитор. Большее значение имеет общение с людьми. С такими же добрыми, открытыми, каким ты себя ощущаешь. Это именно то, что меня привлекает в командных играх. 

Newsforward: Ты говорила, что поначалу игры помогали тебе «убивать время». Люди старшего поколения зачастую именно так думают о видеоиграх, считая их бесполезной и пустой тратой времени. Насколько справедлива такая оценка? 

Анна Л.: Для людей старшего поколения видеоигры – это что-то новое. А что-то новое ими, как правило, отторгается. На мой взгляд, многие люди старшего поколения не хотят в этом разбираться, не хотят понять, чем же нас привлекают компьютерные игры. Отчасти я могу согласиться с тем, что кто-то действительно в этом убивает время. У всех разные причины залипать в игры. У кого-то может быть подавленное состояние, в играх он находит спасение или способ отвлечься от того, что происходит в жизни.

Безусловно, существует зависимость от игр. Но это какие-то единичные случаи. Это относится к тем людям, которые совершенно ничего не делают, вообще ни к чему не стремятся, просто целыми днями играют. Я не поверю, что все поголовно зависимы настолько, чтобы из этого не вылезать. Я считаю, что осознанные взрослые люди должны знать меру. Они прекрасно видят рамки реального и виртуального мира. Понимают, когда можно сесть поиграть пару часов, когда нужно прекратить и заняться серьезными делами.

Конечно, настораживает, если какой-нибудь мальчик целыми днями-ночами сидит только в компьютере, ничем не занимается, ничем не помогает по дому, не учится, не работает. Но, с другой стороны, этому тоже может быть причина, помимо лени. Опять-таки, я уже об этом говорила: подавленное состояние или чувство тревоги. Может, ему нужна помощь в том, чтобы разобраться с этими ощущениями. 

Геймплей игры «Valorant» 

Newsforward: То есть игры могут помогать отвлечься, сублимировать негативные эмоции? 

Анна Л.: Да, у меня часто бывали такие ситуации. Я хотела отвлечься от каких-то проблем. За целый день накипело, все навалилось. И я могла включить музыку, сесть, расслабиться, и пойти поиграть.  

Newsforward: Возможно ли перенести интерес к видеоиграм в плоскость профессиональной деятельности, начать зарабатывать на своем увлечении? Рассматриваешь ли ты такой вариант для себя? 

Анна Л.: Конечно, на этом можно зарабатывать. Существует много разных вариантов. В основном, это просто стримить, как ты играешь. Например, на том же твиче. И необязательно играть хорошо, важно быть человеком, который чем-то цепляет, которого хочется смотреть. Или же можно снимать летсплеи, то есть, то, как ты проходишь различные игры. Это тоже способ заработка на видеоиграх. Но для этого нужно определенное оборудование, определенная обстановка, на мой взгляд.

Кто-то, может, сидит в туалете с компьютером, стримит на вебку 2004 года, и всех все устраивает. Но для меня важно, в первую очередь, качество. Красивая, привлекательная картинка без всякого лишнего. Если я смогу создать такую обстановку или добьюсь каких-нибудь успехов в играх, я бы хотела попробовать постримить. И необязательно, чтобы я с этого что-то имела, необязательно на этом зарабатывать. Для начала, я бы попробовала это делать просто для удовольствия.

Конечно, здесь присутствует доля везения. Просто так ты не добьешься успеха, не наберешь аудиторию. Либо везение, когда, например, абсолютно случайно к тебе на стрим попадает человек, который распространяет информацию о тебе своим друзьям. А у них оказывается знакомый-блогер. И этот блогер где-нибудь скажет: «Ого, какой клевый чувак, давайте мы ему поможем продвинуться». Либо отсутствие везения, и в данном случае может помочь только упорство. Если не везение, то хотя бы упорство и любовь к своему делу. Эти качества вполне могут помочь обрести аудиторию, набрать популярность.   

Материал подготовила Анастасия Шеина 

Один комментарий

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *