Образование

Интервью. Что значит быть учителем 

Рублевская Лариса Владимировна – заместитель директора общеобразовательной организации. Ранее долгое время работала учителем русского языка и литературы. Мы поговорили о профессии учителя, достоинствах и недостатках этой профессии, начале карьеры. 

Newsforward: Расскажите о себе и о своей профессии.  

Лариса Владимировна Р.: Рублевская Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы. 

Newsforward: Как долго работаете по этой профессии? 

Лариса Владимировна Р.: В профессии с 1993 года, с августа пошёл 29-й год. 

Newsforward: В чём вы видите «секрет» своего педагогического успеха?  

Лариса Владимировна Р.: Особого секрета нет. Просто надо любить то, чем ты занимаешься, и делать это максимально честно и качественно. Жить по принципу героя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 

Newsforward: Что Вы считаете своим главным педагогическим достижением? 

Лариса Владимировна Р.: Главное достижение — счастливые глаза учеников при получении результата на экзамене и их благодарность в течение всей жизни. 

Newsforward: Что значит для Вас быть Учителем?  

Лариса Владимировна Р.: Быть учителем – значит быть другом, наставником, светом для своих учеников. Быть учителем – значит всю жизнь учиться вместе со своими учениками, совершенствоваться, совершать открытия. 

Newsforward: Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим Учителем? 

Лариса Владимировна Р.: Таких людей было несколько. Это прежде всего мой отец, который учил меня быть честной. Потом мой дед, у которого я училась мудрости, и моя учительница русского языка и литературы, которая привила мне любовь к слову, к красоте речи, была истинным примером для подражания. 

 Newsforward: Как Вы сами стали педагогом? 

Лариса Владимировна Р.: Просто взяла и поступила в педагогический вуз. Решение, кем быть, было принято ещё в 8 классе, поэтому, сдав экзамены в школе, не раздумывая, подала документы, прошла вступительные испытания и стала студенткой. 

Newsforward: Что бы Вы посоветовали своему ученику, который решил стать учителем? 

Лариса Владимировна Р.: Понимать, что профессия учителя не знает половинчатости, ей необходимо отдаваться без остатка. Если человек не готов к этому, то не стоит и начинать. 

Newsforward: Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? 

Лариса Владимировна Р.: Быть разносторонне развитым человеком, уметь и желать идти в ногу со временем, не отставать от своих учеников. И профессионализм, конечно. 

 Newsforward: Что является самым сложным в Вашей работе? 

Лариса Владимировна Р.: Отсутствие времени на себя. 

Newsforward: В чем, по Вашему мнению, заключаются достоинства и недостатки Вашей профессии? 

Лариса Владимировна Р.: У этой профессии нет недостатков. Сплошные достоинства. Это и возможность совершать открытия вместе со своими учениками, и постоянно учиться, и оставаться всегда молодой.  

Newsforward:  Согласны ли Вы с тем, что учителям старшего поколения трудно понять современную молодёжь?  

Лариса Владимировна Р.: Нет, не согласна. Учитель вне времени и возраста. Он молод, пока у него есть ученики. Это особый, учительский талант. 

Newsforward: Что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вернуть России статус мирового лидера в сфере образования? 

Лариса Владимировна Р.: Я не считаю, что Россия утратила этот статус. Медали, которые получают наши ученики на международных олимпиадах, — яркое тому подтверждение. Новые технологии в области образования, которыми готова и делится сегодня Россия в рамках салонов образования, тоже свидетельствует о том, что Россия остается одним из мировых лидеров в сфере образования. 

Материал подготовила Валерия Рублевская 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *