Мода

Эволюция стандартов женской красоты с XV века по сегодняшний день

Красота — понятие относительное, ведь только глазами смотрящего определяется красиво что-то или нет. Женская красота — не исключение. Ее эталоны меняются от эпохи к эпохе, а порой и в разные десятилетия одного и того же века мы видим абсолютно разные стандарты женской красоты. 

Очарование юных (и не очень) прелестниц во все времена заставляло художников браться за кисть. Именно на основании полотен известнейших мастеров мы можем проследить стандарты женской красоты в дофотографический период. А с появлением фотографии, сделать это становится еще проще. 

В данной статье мы проследим необычайную, по своему разнообразию, эволюцию стандартов женской красоты с XV века и по сегодняшний день.  

Средневековая красота 

В далеком XV веке, называемом также Средневековье, значительную власть над людьми, а значит над веяниями моды и стандартами красоты, имела церковь. Отсюда и общее восприятие тела, как футляра для души и не более того. Показывать же этот футляр – грех.  

Тем не менее, говоря об эталоне красоты того времени, мы представляем себе болезненную худобу и бледность. Интересно, что основным критерием красоты в тот период была кожа. Почему? Все просто. Бушевавшие в Средневековье эпидемии оспы и других заболеваний оставляли отметены именно на ней, порой ставя крест на женском будущем. Откровенно говоря, дело не только в женской красоте. Именно по коже мужчины Средневековья определяли способность женщины родить им здоровых наследников. 

В этом же XV веке, в период готики, установилась мода на S-образный силуэт. Правда, была одна странность. Достаточно большой округлый живот так же вписывался в стандарт красоты того периода. Девушки с плоскими животами страдали не долго. Сообразительные кокетки быстро придумали, как исправить этот «недостаток» и начали подкладывать под платье специальный валик, исправляющий досадную погрешность фигуры. Говоря о чертах лица, необходимо отметить, что в моде был высокий лоб. Отсутствие этого «модного» элемента девушки тоже с легкостью компенсировали, выщипывая себе ресницы, брови и часть волос на голове.  

Эпоха Возрождения 

XVI век – Возрождение. Эволюция женской красоты делает очередной виток. Конечно же, не все уходит в забытьи. От Средневековья остается мода на высокий, плавный лоб (и брови, как мы помним, этому только помеха). Осталась в моде и светлая кожа, а тщедушность и прозрачность тел ушла в далекое прошлое.  

Можно сказать, что в эпоху Возрождения ценилось здоровое тело, торжествовали пышные формы, обязательно с покатыми плечами и чуть заметным животиком. 

Большое значение уделялось волосам. Теперь их «выпускали» из-под головных уборов на показ. Самыми женственными считались золотистый и золотисто-рыжий (Тициан) оттенки. 

Хронист того времени вывел интересную формулу женской красоты, кратную трем: «Три чёрные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три маленькие – груди, нос и ноги». 

Эпоха барокко 

XVII век – эпоха барокко. Пышное тело, тонкая талия и лебединая шея – вот эталоны красоты того времени. Зеркалом женской красоты того времени являются полотна великого Рубенса. До сих пор пышнотелых красавиц (а именно такими они были в XVII веке) мы называем «рубенсовскими». И снова, неизменным атрибутом красоты, оставалась белоснежная кожа. Однако в период барокко дамы доходили до абсурда, намерено выделяя себе вены, способные подчеркнуть белокожесть. 

Эпоха рококо 

XVIII век – эпоха рококо. Красавицы, следуя эталонам, становились похожи на фарфоровых кукол. Акцент красоты переместился на шею, лицо и руки. В моде излишняя белокожесть (ради которой многие голодали), контрастирующая с густо нанесенными румянами и помадой. В моду вошли чёрные шёлковые пластыри – «мушки», имитирующие родинки. 

Высокие прически, создаваемые парикмахерами, как настоящие произведения искусств, были настолько велики, что дамы часто путешествовали в каретах стоя на коленях. 

Эпоха ампир 

В начале XIX века, в эпоху ампир, начала ценится естественная красота и некая простота образа. Ведь зачем красивой женщине себя украшать? Ценились белизна и нежность рук. Дамы больше не носили корсетов, но такие тенденции длились не долго.  

Уже в 20-х годах, осиная талия, как эталон женской красоты, вернулась в моду. В моде этого периода прослеживается идеализация «болезненной женственности». Причем в прямом смысле этого слова. Речь идет как о душевных болезнях, так и о физических. Слабая, болезненная женщина – вот идеал того времени. Следуя странной моде барышни пили уксусный и лимонный сок, не спали ночами, чтобы приобрести «красивые» круги под глазами. 

Двадцатый век 

XX век, стал самым непостоянным в вопросе идеалов женской красоты. 

В 20-х годах угловатость и худоба сочетались в эталоне красоты с плоской грудью, маленьким ртом, влажными глазами и выщипанными дугой бровями. В моде были короткие, прилизанные стрижки и яркий макияж. 

В 30-е годы типаж красоток резко меняется. Стандартом женской красоты становятся голубоглазые блондинки. Существовавшая долгие столетия, как эталон красоты, бледность изживает себя. Загар и румяна – вот модные тенденции этого десятилетия. 

Вторая мировая война тоже внесла свои корректировки в представления о женской красоте. Плотная фигура, квадратные плечи, образ сильной девушки – вот эталон того периода. Но в послевоенный период, мужчинам, конечно, хотелось от девушек обворожительности и нежности. Стали ценится пухлые губы и пушистые ресницы. 

Продолжение предыдущих тенденций становится и понятие о красоте в 50-х годах. Идеал женщины — Мерлин Монро, а значит легкая упитанность, пышная грудь и тонкая талия. Но в середине 50-х картина меняется. Худоба, и даже анорексичность снова становятся для женщин эталонными. Образ очень худой, миниатюрной девушки и с плоскими формами сохраняется как стандарт женской красоты вплоть до конца 60-х. 

В 70-х годах можно проследить два направления, диктовавшие свои правила в женской красоте. С одной стороны сильное влияние оказало движение хиппи, в котором приветствовалась естественность женской внешности. С другой, с развитием фитнес индустрии. В моде появляются атлетичные, подсушенные фигуры. 

В 80-х годах фитнес все-таки захватывает главенствующие позиции. Накаченная здоровая женщина с широкими бёдрами и узким тазом – вот эталон того периода. Кроме того, в моду входят пышные прически и яркий макияж. 

В 90-е годы стандарт женской красоты выражают в цифрах: 90х60х90 – вот идеальные пропорции, к которым стремится каждая уважающая себя красавица. Более того, данное десятилетие, становится временем подражания «героиновым» моделям. Торчащие ключицы и ребра – вот истинная красота, по мнению многих. 

Современная красота 

В XXI веке худоба опять уходит из образа красавицы века. Однако, справедливым будет отметить, что и приверженцы худобы полностью не исчезли. Спортивное тело, искусственный загар, белоснежная улыбка – вот основной стандарт. 

В 2010-х годах пышные ягодицы, плоский живот и большая грудь. Чего только не делали красавицы со своим лицом. Поистине золотой век пластической хирургии. 

Что же сейчас? Согласно проводимому в Германии опросу институтом общественного мнения выяснилось, что эталоном женской красоты у европейских мужчин считается: атлетическая фигура, чувствительные губы, высокая грудь, длинные ноги, круглые бедра, узкая талия, чарующие глаза, длинные волосы, маленький нос, плоский живот, гибкость и длинная шея. 

К сожалению, в погоне за кем-то выдуманной эталонной красотой, к которой женщины стремились во все времена и эпохи, мы забываем о том, что неизменной составляющей красоты каждой женщины являются обаяние, шарм и умение очаровать… Не бегите за модой и придуманными кем-то стандартами красоты – они не долговечны. Любите себя и живите в гармонии с этим миром – вот основной секрет красивой женщины. 

Материал подготовила Виктория Абрамова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *