Мода Спорт

Nike против Adidas

У «громкого» Adidas  просто не может не быть противников на рынке. 

Как мы знаем, враждовали издавна Adidas и Puma, так как основателями брендов были родные братья, разгневанные друг на друга. Но времена изменились, на площадку вышли другие крупные игроки, ничуть не уступающие команде Adidas. 

Кого бы вы не спросили, кто главном конкуренте Adidas, каждый вам ответит — Nike ! 

Битва титанов 

Последние пару лет многие люди покупают кроссовки с целью демонстрации материального статуса. Если вы скажете, что это не так, то ответьте на вопрос, зачем покупать брендовые вещи? Куда удобнее и красивее могут быть кроссовки с Садовода! По крайней мере их себестоимость равна качеству, чего не всегда скажешь о брендовых вещах. Зачастую вы платите не столько за кроссовки, сколько за бренд. 

Безусловно, цена складывается из себестоимости продукции, затем производители изучают аудиторию, стараются понять, за сколько потребитель готов взять тот или иной товар. И здесь кроется одна из важных причин вражды 2-х главных спортивных брендов.  

Согласно данным журнала Forbes о доходах на 2021 год: 

1. Nike, $36,8 млрд. Первую строчку занимает, конечно, Nike — одна из самых дорогих фирм. Доходы NIKE выше в 2 раза, чем доходы Adidas. За последний год соотношение их продаж составляет 4 к 1.  

3. Adidas, $11,2 млрд. Три полоски находятся на третьем месте в списке журнала Forbes, уступая NIKE в себестоимости почти в 3,5 раза.  

Почему такая разница? 

Такое колоссальное различие заключается, прежде всего, в стоимости на спортивный товар. Когда Nike продает свои товары за 16$ (средняя цена на кроссовки и толстовки на основе сайта USA  https://www.nike.com/in/launch/t/air-jordan-4-off-white-sail), Adidas выставляет средний ценник около 10$.  

Высокой популярностью пользуется Nike именно в пользу своей себестоимости. Если человек хочет показать свою материальную предрасположенность, то он покупает NIke, ведь все знают — дороже! 

Также все дело в американских тенденциях в массовой культуре. Adidas, европейский бренд, и лишь в прошлом году переместило свой офис в Америку, Nike же, изначально являющаяся чисто американской компанией, была рядом с главным мировым потребителем.  

Реклама 

Безусловно, всё дело в коммуникациях с общественностью! PR- компания главный поставщик прибыли Nike. Почти все мировые звезды становятся знаменитыми благодаря Голливуду, и глупо отрицать этот факт. Европейские актеры едут сниматься в американских фильмах, а не участвуют в создании новых проектов на родине. Голливудские блокбастеры собираю миллионы долларов. Вы только посмотрите на список самых кассовых фильмов:  

  1. Мстители: Финал — 2 797 800 564 $ 
  2. Аватар- 2 790 439 092 $ 
  3. Титаник— 2 471 751 922 $ 
  4. Звёздные войны: Пробуждение силы — 2 068 223 624 $ 

Бренд Nike размещает свои рекламы во многих крупных фильмах 

Кадр из фильма «Форрест Гамп», 1994 г. 
Кеды из фильма «Терминатор», 1984 г. 
Те самые кроссовки с автошнуровкой из фильма Роберта Земекиса, 1989 г. 

Nike захватывает баскетбольную площадку с помощью самого известного игрока во всем мире, Майкла Джордана. Одна из самых громких сделок состоялась в 1984 году. Майкл Джордан надевал кеды Nike во время своих виртуозных баскетбольных матчей. Благодаря звездной команде Chicago Bulls баскетбольная ассоциация NBA стала зарабатывать миллиарды. А зрители верили в магическую способность кед Майкла. Итог такого союза — выпуск легендарной линейки обуви — Air Jordan, что пользуется спросом и по сей день. 

Air Jordan

Присутствие Nike в медиа, массовых фильмах обеспечило бренду, как говорится, место под солнцем.  

После смерти Адольфа Дасслера в компании начинается кризис. Дизайнеры не могут придумать ничего интересного. На рынке появляется в 1979 Reebok. Через год врывается Nike, заполучая первую строчку по продажам. Компания Nike на данный момент контролирует около 40% рынка спортивных товаров — это очень и очень много!  

Битва двух мощнейших гигантов пока складывается в пользу Nike. Но это не значит, что Adidas хуже. На основе 56 опрошенных людей вышел очень интересный результат: 

Их противостояние длится уже около 40 лет — победитель так и не определился! Один бренд смещает другой в рейтинге, но второй снова вырывается.  Высокие темпы продаж Adidas против высоких цен Nike, множество линеек обуви против агрессивной рекламы, массовость против индивидуальности и, конечно, «Impossible Is Nothing» против «jUST DO IT» 

Каждый бренд еще покажет, чего стоит. Исход их соревнования будет еще очень не скоро. К счастью, все же покупателям решать, кто станет победителем, а кто — проигравшим.  

Материал подготовил Данила Гришечкин

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *