Многие держат дома профессиональные фотоаппараты для съемки домашнего архива, другие неплохо на этом зарабатывают.
Фотограф: профессия или хобби? Вопрос, на который нет чёткого ответа, но мы попробуем разобраться.
Кто такой фотограф?
Фотографом можно называть того, кто владеет профессиональным оборудованием, умеет обрабатывать фотографии в сложных программах. Направление деятельности человек с фотоаппаратом выбирает сам. Профессионал своего дела востребован всегда.
Приведем классификацию, для примера:
- Фотограф — криминалист- делает фото всех улик на месте преступления;
- Фоторепортер — снимает фото для новостей или передач;
- Фэшн-фотограф — обычно снимает моделей для журналов или сайтов;
- Свадебный фотограф — специализируется на свадебных фотосессиях;
- Папарацци — снимают обычно знаменитостей в их повседневной жизни;
- New born – съемка младенцев;
- Стрит-фотограф- снимает на улице, прохожих.
Эти классификации могут продолжаться долго, в фотосфере очень много направлений.
Куда пойти учиться на фотографа?
На данный момент не так много факультетов, на которых обучают фотоискусству. Действуют специальные курсы, они наиболее популярны. Узконаправленные профессиональные клайстеры создают фотографы, которые обладают опытом и готовы поделиться своими знаниями с другими. Общение в живую, зачастую индивидуальный подход, дает хорошие результаты в изучении фотоискусства.
Работа фотографом
Подход к выбору места очень индивидуальный. Например кому-то хочется работать в фэшн-индустрии, и человек устраивается в модный журнал или сотрудничает с домами моды. Другому нравится предметная съемка и он взаимодействует с интернет-магазинами. Фотограф может занимать постоянную должность в штате или работать на себя. Работа на себя может быть более прибыльной, ведь нет никаких ограничений. Специалист может набрать любое количество заказов, срочно выезжать на мероприятия, или сотрудничать с разными брендами.
Заработок зависит от того, в какой именно сфере человек хочет себя реализовывать. Больше прибыли приносят коммерческие съемки, сотрудничество с фирмами и брендами. Да, тяжело развивать фото-бизнес с нуля, нарабатывать аудиторию. Но в будущем это будет приносить хорошую прибыль, если правильно организовать свою работу. Необходимо помнить — каждая съемка — вклад в репутацию.
Несколько полезных советов:
- Будь на съемке вовремя;
- Будь опрятен и держи в порядке оборудование;
- В срок выполняй условия сделок.
- И, конечно, ответственно заряжай все аккумуляторы и проверяй наличие электронных носителей.
Профессия или хобби?
Если у тебя есть цель, желание и ты креативный человек, то нужно развиваться в этой сфере. Много учиться и своевременно выбрать классификацию, в которой хочется заниматься.
Любимое дело можно превратить в работу. Для этого необходимо старание и, конечно же, умение чувствовать красоту во всем!
Материал подготовила Кристина Дрожжина