Кино

Почему все так обожают «Криминальное чтиво»?

Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий, приз Каннского кинофестиваля, мировое признание критиков и зрителей. Криминальное чтиво — культовый фильм, оказавший огромное влияние на современный кинематограф. Разберемся, по каким причинам картина так полюбилась аудитории и заработала столь громкий статус. 

Винсент и Джулс – обаятельные головорезы 

Несмотря на полифоническую структуру фильма, его главными героями все-таки являются друзья-гангстеры Винсент и Джулс. Эта парочка – одна из главных причин всеобщей любви к «Криминальному чтиву». Тарантино, буквально, разрушил архетипический образ бандита. Винсент и Джулс ведут философские беседы о значение массажа ног и дивятся картошке с майонезом во французском Макдональдсе.  

Зритель видит, что эти ребята не просто дубинноголовые преступники, а реальные люди. Персонажи не только выпуклы и понятны, у них есть свои нравственные кодексы. Джулс сначала кажется абсолютно безжалостным, но со временем обретает веру и раскаивается.  

Винсент и вовсе человек чести. Он, как настоящий рыцарь, служит своему сеньору Марселласу и пытается устоять перед чарами прекрасной дамы Мии. Он ценой тонны нервных клеток спасает ее от передоза. Это говорит о нем, как о благородном человеке. 

Когда эти ребята говорят, не верится, что за ними стоит сценарист, кукловод, дергающий за ниточки. Они словно придумали себя сами и запали в сердца миллионов зрителей. 

Легендарный танец 

Чуть ли не каждую сцену «Криминального чтива» уже давно растащили на цитаты и мемы. Самой узнаваемой, тем не менее, остается сцена танца Мии и Винсента в кафе «Тощий заяц».  

Окунемся в историю создания танца. Он является референсом. По одной из версий Тарантино взял танец из фильма «Восемь с половиной» режиссера Федерико Феллини. Квентин расширил как сам танец, так и его роль в картине. По другой версии режиссер вдохновился танцем из фильма «Банда аутсайдеров» Жан-Люка Годара. Он – один из его любимых режиссеров. В итоговом варианте танец Тарантино совершенно не похож на танец Годара.  

Скорее всего, Квентин подсмотрел у всех сразу. Он создал невероятно запоминающийся и яркий коктейль из твиста, свима и других. Этот танец во всем мире ассоциируется именно с Тарантино и «Криминальным чтивом». Он стал своеобразным поп-культурным феноменом.  

Танец пронизывают искренность и чарующая легкость. Мия отрывается по полной, трясет головой, как сумасшедшая, но сохраняет женское обаяние. Винсент же танцует сдержанно и немного топорно. При этом видно, что он отдается песне не меньше, чем его партнерша. Герои настолько органичны и очаровательны в своей несинхронности, что хочется пуститься с ними в пляс. В этом и кроется особая магия эпизода. 

Поучительное чтиво 

Фильмы Тарантино пропитаны кровью, жестокостью и ругательствами. Это не лишает его работы морали, хотя иногда выделить ее для себя трудновато.  

В «Криминальном чтиве» мораль довольно четко прослеживается. Фильм можно назвать поучительной притчей. Тарантино составляет своеобразный свод заповедей для зрителя: раскайся за содеянное, умей прощать, не поддавайся земным страстям и удовольствиям.  

Прощать нас учат Марселлас Уоллес, влиятельный преступник, и Бутч Куллидж, сильно ему насоливший. Они оба поступают благородно несмотря на вражду. Бутч спасает жизнь и честь Марселласа, который в свою очередь прощает и отпускает своего врага. Они смогли ради общего блага, забыть старые обиды. 

Мия, жена Марселласа, в этом фильме поддается земным страстям. Она живет в уютном доме, в достатке, но внимания мужа ей явно не хватает. Чтобы развлечься Мия употребляется наркотики, и к хорошему это ее не приводит. Девушка поплатилась за свой грех, получив передоз. Слабость перед мимолетным удовольствием могла стоить ей жизни. 

Главная заповедь скрывается в финале фильма. Тарантино использует интересную уловку. Кажется, что у фильма счастливый конец. В забегаловке никто не погиб, Джулс наконец понял смысл слов, которые произносил долгие годы, и раскаялся. Тут важно вспомнить, что у фильма нелинейная структура, и нам уже показали смерть Винсента. Таким образом, создается видимость кристальной, счастливой концовки, но она скорее поучительна. Винсент поплатился за свои грехи, а Джулс все осознал и завязал с преступностью. 

«Криминальное чтиво» можно обожать по многим причинам. Это лишь некоторые из них. В фильме столько интересных деталей, мелочей, что каждый найдет что-то по душе. Картина являет фирменный шарм Тарантино и по сей день остается самой универсальной его работой. 

Материал подготовила Ирина Штраус 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *