Adidas стоит на третьей строке в рейтинге журнала Forbes среди самых дорогих концернов мира. Наряду со спортивным инвентарем и обмундированием для футбольных игроков, Adidas уделяет внимание стилю повседневной жизни. Руководители компании, вступая в новое тысячелетие, в 2001 начали открывать новые розничные сети под названием Adidas Originals.
Именно эта сеть содержит линейки коллекций из самых мощнейших в истории коллабораций с ведущими брендами.
Стоимость бренда: $ 11,2 млрд. Подробнее
Мир моды живет обособленной жизнью. Но можно сказать точно, что молодежь диктует правила современной моды. Зачастую можно лицезреть светлую толстовку, джоггеры или клетчатые брюки, а на ногах — Adidas! Да, именно кроссовки с «тремя полосками» можно увидеть у каждого третьего прохожего. Бренд сейчас набрал небывалую популярность среди большинства тинейджеров.
Такой спрос был оправдан небольшой стоимостью продукции Adidas и стильным дизайном кроссовок. Adidas обеспечило себе место в мире высокой моды своими великолепными линейками, которые были созданы с такими дизайнерами, как Бетани Уильямс. Он использует переработанный материал при создании обуви. Уолес Боннер, который придумывает кроссовки в ретро-стиле, и Крейг Грин. Следующие же коллаборации заслуживают отдельного внимания, они бросили вызов современной моде и стали очень популярными среди знаменитостей.
«Звездное сотрудничество»
Начнем с самых дорогих идей!
ADIDAS YEEZY BOOST
цена 162 205 ₽ (Amazon)
Наверное, самое известное кровосмешение Adidas произошло с американским рэпером Канье Уэстом. Изначально данная модель кроссовок была разработана Канье вместе с Nike в 2009 году. Но позже рэпер покинул пост дизайнера из-за разногласий с Nike,
касающиеся его гонорара. В феврале 2015 Уэст соглашается на сотрудничество с Adidas, описывая директора, Каспера Рорстеда, как «человека, который отдал всю инициативу».
Отличительная черта модели BOOST — «революционная технология промежуточной подошвы спортивной обуви adidas, значительно увеличивающая амортизационные качества кроссовка и гарантирующая возврат энергии каждого шага» (https://www.adidas.ru/blog/373504)
Модель YEEZY выходит каждый год и делится на SEASON 1, SEASON 2, SEASON 3. Одна из самых дорогостоящих моделей крайне популярна среди поклонников бренда и признана многими знаменитостями. Их рекламируют Рианна, Ким Кардашьян и др.
ADIDAS BY RAF SIMONS
цена 124 980 ₽ (Farfetch)
Бельгийский дизайнер сотрудничает с Adidas с 2013 года. Раф придумывает дизайн для базовой линейки OZWEEGO. Его индивидуальный дизайн привлек всеобщее внимание к модели OZWEEGO, которые были уже многими позабыты. Кстати, на ногах молодежи именно эта модель встречается чаще всего. В послужном списке Рафа стоят коллаборации с ведущими мировыми брендами — Dior, Calvin Klein, Sander. Такая модель кроссовок пойдет далеко не каждому — по району в Подмосковье в таких не погуляешь.
P LUNA ROSSA 21
цена 63 499 ₽ (Farfetch)
Как вы уже заметили, Adidas и Prada ! Создали совместную модель легких кроссовок, которые поддаются легкой чистке в случае загрязнения белоснежной обуви, состоящих из переработанных материалов. Кроссовки носят отличительные черты обоих брендов — «три полоски» + логотип «Prada» на красном. Продаются же они в отдельной упаковке с чехлом для обуви с логотипами двух брендов — создателей.
Особенность данной модели заключается еще и в их водоотталкивающем эффекте, что позволяет не беспокоится о лужах на улице. Хоть такая коллаборация звучит довольно «дорого», на Farfetch, SMOG, Amazon цена на кроссовки варьируется от 45 000 до 64 000 ₽.
Jeremy Scott X Adidas
цена 34 017 ₽ (Farfetch)
Одна из самых скандальных моделей Adidas была выпущена совместно с командой Джереми Скотта. Американского дизайнера, который не раз попадал под объективы камер из-за громких скандалов.
Прежде всего на данную модель обрушился шквал критики, так как дизайнеры добавили цепи, похожие на кандалы.
Расизм, пожалуй, одна из самых больных тем американцев. В последнее время тенденция BLM сбавляет обороты, но еще год назад в Америке наблюдались вспышки восстаний, основанные на смерти чернокожего преступника во время ареста.
Соответственно, такая модель кроссовок не получила одобрения ни у критиков, ни у общественных масс, вызывая неоднозначные ассоциации.
Y-3 KAIWA
цена 28 125 ₽ (Farfetch)
Ёдзи Ямамото, известный японский дизайнер, что привнес деконструктивизм в мир моды создал с командой Adidas стильные, и что самое важное — доступные кроссовки. Y-3 + Adidas популярная коллаборация среди молодых людей.
Их тандем был большим шоком для знатоков моды. Ямамото занимался дизайном одежды, которую демонстрировал в Италии, когда Adidas концентрировали внимание на спорте.
Изначально Ямамото предлагал чертежи своего видения спортивных кроссовок компании Nike:
«Я позвонил Nike. Они дали мне очень правильный ответ: «Спасибо, мистер Ямамото, но мы не собираемся заниматься высокой модой, нас интересует только спортивная одежда»
***
Благодаря решительности руководителей Adidas связываться с такими ведущими дизайнерами, как Ямамото, Джереми Скотт, создавать революционные кроссовки, переосмыслять свои старые модели, концерн можно считать не просто производителем спортивной одежды, а уже частичкой высокой моды.
Материал подготовил Данила Гришечкин