«От упадка до достатка»
В нашем мире бренд Adidas уже заполучил доверие простых людей, а это, действительно, важно. Доверие со стороны общественных масс лучшая похвала! В наше время о таком бренде, как Adidas, не слышали лишь единицы, живущие, скорее всего, на островах в далеких-далеких галактиках. С чего же всё началось? Как немецкий бренд ворвался на мировой рынок, завоевав высокий статус?
«Через тернии…»
Адольф Дасслер, основатель компании Adidas, родился в 1900 году в довольно бедной семье, состоящей из родителей и двух сыновей. После краха Германии в Первой мировой войне семья Дасслер вовсе обеднела. В стране на тот момент царила разруха: кризис, долги по Версальскому договору, тысячи безработных.
Маленький Адольф увлекался различными видами спорта. Он ходил на плавание, играл в теннис, но особой его страстью был футбол. Увлеченность футболом и повлияла на его решение создавать бутсы для любимых игроков.
Открытое в 1924 году семейное предприятие «Обувная фабрика братьев Дасслер» по пошиву тапок быстро набрала обороты. И уже в 1927 году он начинает выпускать первые бутсы — «шиповки» для футболистов, и патентует кроссовки с шипами. Получение одобрения тренера сборной Германии по футболу дает мощный импульс для движения предприятия братьев Дасслер вперед к успеху.
«Противостояние братьев»
Братья Дасслер были противоположностями друг друга. Футбольная страсть одного брата против атрибутики красивой жизни второго. По политическим соображениям братья так сильно разругались, что до конца жизни так и не смогли наладить отношения. Смерть отца поставила жирную точку в истории компании «Gebrueder Dassler Sportschuhfabrik». Смерть семейного предприятия послужила толчком рождению Adidas и PUMA.
«Adidas. Начало»
Братья смогли прийти лишь к одному договору — не брать символику и название семейного предприятия при создании собственных. Так Адольф дает название своему предприятию «Addas», позже переименовывая в «Adidas» ( Adolf „Adi“ Dassler). Его брат создает «Puma». Противостояние двух брендов разбивает людей на два лагеря: те, кто за Adidas, и те, кто за Puma.
Известный в простонародье, как «дядя Ади», нарушая братский договор, берет за основу эмблему семейного предприятия — две полоски (два брат). Он добавляет третью полоску на эмблему.
«Почему же 3 полоски?» — спросите вы. Дело в том, что Ади для лучшей конструкции своей обуви использовал три поперечных шва между полосками кожи. Остальные фабрики использовали всего два.
Бренд «Adidas» так и прозвали — «Три полоски».
«Дальнейшее развитие”
С успехом компании пришла и большая выручка, и признание. Ади ставил, конечно, денежную сторону на второй план при создании своей империи. Качество и стойкость обуви интересовали его в первую очередь. Такое отношение к работе просто не могло остаться незамеченным.
Ади расширил коллекцию своего бренда, добавив кроссовки, кеды, спортивные товары. Рекламируя людям спортивный и здоровой образ жизни, создатели находили свою аудиторию среди всех слоев общества. Их обувь была недорогая и прочная, поэтому её могли позволить себе многие люди.
Безусловно, производители Adidas позднее смогли проникнуть в моду современности, создавая свитшоты, толстовки и брюки. Немецкий бренд смог собрать дух того или иного времени.
Кеды Stan Smith, Superstar, что набирали популярность в Америке 70-х. Беговые кроссовки солист группы Queen Фредди Меркьюри выступал в кроссовках Hercules, что стали инновационными в 80-х.
Продукцию Adidas можно увидеть во время просмотра футбольных матчей, в фильмах. Adidas врос в историю моды, став глав
ным брендом молодежи XXI века. История дяди Ади учит самому важному — лишь труд и любовь к своему ремеслу могут привести к высшей степени профессионализма, всеобщему признанию. Достигнув высот, нельзя опускать планку, позволяя себе допускать халатность в той профессии, что ты постиг.
Adidas больше, чем бренд. Это настоящая история вражды и ненависти, упадка и небывалой популярности. Не отступайтесь от своих мечт — «Impossible is nothing» !
Материал подготовил Данила Гришечкин