Стиль жизни

Ловушки мерчандайзеров, на которые мы «покупаемся»

Многие слышали слово «мерчандайзинг». Но либо, толком не знают, что оно обозначает, либо бегло где-то что-то об этом читали, как о чём-то совершенно их не касающимся. Либо думают, что мерчандайзер – это просто какой-то парень-грузчик в магазине. Который вытаскивает со склада на полки продукты, (одежду, технику, хоз.товары etc.), когда они заканчиваются в зале. 

Узнали себя? Тогда самое время подняться на ступень выше в своих знаниях и узнать, кто стоит за нашими импульсивными покупками

Мерчандайзинг – это целая наука о том, как заставить нас покупать. Мерчандайзеры работают над выкладкой товаров, расположением стеллажей и рейлов, высотой полок, делением зала на зоны. Они делают пространство в магазине удобным. Но неудобным для быстрого перемещения покупателей по магазину и нахождению только самого необходимого. А удобного с точки зрения маркетинга. Чтобы вы, гуляя по магазину, успели пройти мимо всех стеллажей, увидеть максимальное количество товаров. И увезли в своей тележке пару сотен-тысяч рублей импульсивных покупок.  

Итак, психологические «ловушки», которыми пользуются мерчандайзеры

1. «Зона вытянутой руки» — расположение самых нужных с точки зрения продаж продуктов на расстоянии вытянутой руки. 
2. «Зона фокуса взгляда» — расположение главных товаров по центру стенда, на уровне глаз большинства покупателей. 
3. «Зона быстрой доступности» — расположение товаров с заканчивающимся сроком годности на первых позициях полки. Чтобы их легко было взять и быстро пойти дальше. Новые товары, у которых срок годности выходит позже, всегда располагают глубже, где мало кто будет искать. 
4. «Движение взгляда» — расположение товаров при учёте фактора, что люди зачастую просматривают полки. Когда есть цель именно изучение всего стеллажа, движение глаз покупателя будет похоже на движение глаз во время чтения книги – слева направо, сверху вниз.  
5. «Совместимость» — расположение товаров совместимых групп рядом, чтобы взять что-то «заодно». 
6. «Красная тряпка» — расположение ценников красного цвета на товары, к которым необходимо привлечь внимание. Причём это отнюдь не всегда будет означать акцию или новинку. Иногда ценники яркого цвета присутствуют просто так. Но мы, не вчитываясь, думаем, что это какое-то выгодное предложение. 
7. «Уникальность» — расположение рядом с товаром таблички с информацией об уникальности конкретного товара, чтобы привлечь к нему отдельное внимание. 

Не подумайте, мерчандайзеры – это не злые дяди и тёти, которые только и хотят нам продать побольше, на самом деле, объективные плюсы для покупателей в их работе, разумеется, тоже есть. Представьте, какой хаос был бы в магазинах, если бы товары были размещены в абсолютно хаотичном порядке. Мы быы запинались о стеллажи и ценники, необходимое искали по тысяче лет. 

Мерчандайзинг – это общение между продавцом и покупателем без вербального общения. И только вам решать, в какое русло вы хотите повернуть это общение и сможете ли вы извлечь из него выгоду. Или же выгоду смогут извлечь только из вас. 

МАтериал подготовила Козелкова Софья 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *