Стиль жизни

Почему вы это покупаете

«Пойду куплю хлеб в магазин около дома». «Так, нужен майонез для салата, схожу быстро туда и обратно». «Я составил список покупок, иду покупать то, что мне нужно». Эти и многие другие аналогичные мысли могут посещать вашу голову перед походом в магазин. Выходя из него, обнаруживаете в руках ещё жвачку, батончик, банку кукурузы по акции — в лучшем случае. В худшем же (хотя в целом может и не худшем совсем) – пытаетесь донести четыре пакета продуктов до подъезда и открыть входную дверь зубами. Потому что обе руки заняты «очень важными и нужными покупками».

Почему так происходит? 

Возможно, что-то вы уже слышали о том, что товары в магазине лежат не в хаотичном порядке. Стеллажи расставлены не из соображений удобства передвижения по магазину. Как же это всё-таки влияет на наши покупки? 

70% покупок люди не планируются заранее. На этом построен бизнес розничной торговли. Даже если вам кажется, что вы всё запланировали, у зелёного горошка по акции другие планы. 

Всё это напрямую связано с психологией. Казалось бы, причём тут зелёный горошек и психология? Существуют целые центры по изучению психологии потребителей. Психологии исследовали, маркетологи разработали, мерчандайзеры применили, вы купили – цепочка примерно такая. То есть за импульсивно взятой банкой зелёного горошка стоит целая команда людей, которые вам эту банку «продали».  

На каких наших с вами чувствах играют владельцы магазинов и брендов

1. Чувство «я всех обманул»
Вы берёте шесть сырков, потому что на них акция – не 17 рублей, а 15,50. Даже если вам по факту нужно было два, вы берёте шесть. Потому что думаете, что выигрываете джекпот в этот момент.  
2. Чувство «у всех есть и мне нужно»
Вы покупаете новый стиральный порошок, потому что видели его уже у всех своих знакомых в stories в Instagram. Чтобы быть «как все», чтобы было, что обсудить, это психологически нужно человеку — принадлежать к группе. 
3. Чувство «неловкости»
Вы стоите в большой очереди около кассы. Если ещё и вы (не дай Бог) один, и поговорить вам не с кем, стоять и смотреть в потолок вам становится неловко. Вы невольно начинаете разглядывать батончики, лежащие у кассы. А дальше, сами знаете, всё как в тумане. И вот в вашем чеке плюс триста рублей. 
4. Чувство «незаконченности»
Вы, вроде как, уже купили всё, что нужно. Но тележка всё ещё полупустая. Это заставляет вас подсознательно начать смотреть что-то ещё, чтобы заполнить пустоту.  

Вы всё ещё думаете, что вы хозяин своей жизни и сами решаете, что вам покупать, а что нет?  
Возможно, следующие два раза вы и придёте в магазин, с желанием доказать, что вас невозможно надурить и уйдёте из магазина только с тем, за чем пришли изначально. На третий раз, когда эта статья уйдёт на дальние полки вашей памяти, загляните в корзину, сколько сырков по акции вы там увидите? 

Материал подготовила Козелкова Софья 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *