В Мире Происшествия Стиль жизни

Как коронавирус повлиял на моду

САМАЯ ОБСУЖДАЕМАЯ ТЕМА ФЕВРАЛЯ И МАРТА –  коронавирус. По данным на 17 марта, инфекцию диагностировали у 188 610 человек, 7504 человека умерли. Именно на время эпидемии пришлись недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Каждый год на мероприятие съезжаются редакторы, байеры, стилисты, блогеры со всех концов планеты.

Первый случай заражения коронавирусной инфекцией диагностировали в китайском городе Ухань ещё в конце декабря. Но о влиянии разразившейся эпидемии на фэшн-индустрию заговорили только во время Недели моды в Лондоне, запланированной с 13 по 18 февраля. Модные показы в британской столице прошли без большей части гостей из Китая. И это уже проблема: жители КНР покупают треть всех товаров. В Китае сосредоточены самые крупные текстильные фабрики, на которых размещают заказы десятки брендов, от H&M и Uniqlo до Calvin Klein и Tommy Hilfiger.

Из-за эпидемии брендам приходится закрывать свои магазины в Китае. Burberry закрыли в стране восходящего солнца около трети торговых точек. Компания Capri, владеющая Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, закрыла 150 из 225 магазинов. И сообщает о потерях в $100 миллионов в связи с этим. Компания Tapestry (владелец Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman) ожидает потери в $250 миллионов. Бренду Ralph Lauren пришлось закрыть две трети китайских магазинов.

«Следующие несколько недель будут критически важными, поскольку дальнейшие задержки с возобновлением производства могут привести к пустым полкам в американских магазинах уже в середине апреля», — цитирует The New York Times аналитика Эдварда Келли.

Показы в пустом зале

Неделя моды в Милане стартовала 18 февраля, а закончилась 24-го. В то же время в Италии зафиксировали резкий рост числа заболевших. Показ Giorgio Armani в Милане прошел за закрытыми дверями и без гостей. Вместо личного посещения им предлагалось смотреть прямую трансляцию. «Шоу пройдёт за закрытыми дверями из-за недавней вспышки нового коронавируса в Италии, прямая трансляция будет вестись из пустого театра на сайте Armani. Пожалуйста, не приходите на шоу. Мы приняли это решение ради охраны здоровья всех приглашённых, чтобы им не нужно было посещать переполненные помещения», — гласило официальное сообщение бренда.

Модный аксессуар

Другие бренды поступили иначе. На Парижской неделе перед показом Dries Van Noten гостям вручили маски и большие тубы с санитайзером для рук. Антисептик подавали вместе с чашкой кофе перед утренним показом Lanvin. Его же дарили всем гостям модного шоу Paco Rabanne. 

Отмены показов

От показа новой коллекции в США отказался Versace. Giorgio Armani аннулировал ноябрьский показ в Дубае. Ralph Lauren отказался от модного шоу в Нью-Йорке, запланированного на апрель. 18 мая в Сан-Франциско Gucci не продемонстрирует круизную коллекцию. Chanel отменили показ коллекции Métiers d’Art в Пекине, который был также запланирован на май. И наконец, Prada своё майское шоу в Японии решили перенести на неопределенный срок.

Отменяются целые недели моды. Из-за угрозы коронавируса не будут проводиться недели моды в Дели, Сеуле и Токио. Неделя моды в Шанхае пройдет в онлайн-формате.

В России

Российская неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая была запланирована в московском Манеже с 31 марта по 4 апреля, пройдет в онлайн-формате. «Это было непростое решение, учитывая, сколько сил и ресурсов уже вложено в подготовку показов и домами моды, и нами, но оно не имело альтернативы, ведь речь идет о здоровье коллег, гостей и участников. До последнего момента мы рассматривали вопрос смещения Недели моды на более поздние даты, но в текущих условиях невозможно прогнозировать развитие ситуации с коронавирусом, поэтому мы переносим все активности этого сезона в онлайн-пространство, бесконтактное и безопасное», – сказал президент Национальной палаты моды Александр Шумский.

FASHION VS COVID-19

Самый очевидный способ помочь в борьбе с эпидемией — пожертвовать деньги. 27 января LVMH выделил китайскому Обществу Красного Креста 2,2 миллиона долларов, Kering — 1,1 миллиона долларов. Группа компаний Richemont, что владеет Cartier, Chloé и  другими брендами, пожертвовала на борьбу с новым коронавирусом 1,4 миллиона долларов.

Стихийное обилие медицинских масок, как простых марлевых, так и дизайнерских, стало трендовым аксессуаром, а не защитой от вирусов. Герой стритстайла в маске или изобилие черного цвета на показах, как знак траура — явления вовсе не удивительные для модной индустрии. Но мода – это не только про ткань. Мода указывает нам на все глобальные явления, которые происходят в мире.

Материал подготовила София Захарова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *