Newsforward: Привет, расскажи о себе?
Анна: Привет. Я Аня, мне 20 лет. Учусь на 2 курсе на специальности «Востоковедение с регионом специализации Корея».
Newsforward: Чем ты интересовалась в детстве?
Анна: С детства я была творческим ребенком. Несколько лет ходила на танцы в разные коллективы. Всегда любила рисовать, ходила на кружки по бисероплетению. Увлекалась съемкой и монтажом видео, что потом перешло в монтаж видео с разными певцами и музыкальными группами. В средней школе увлеклась дизайном, изучила программу PhotoShop, работала в группах в “ВКонтакте» дизайнером, где делала оформление для групп.
Newsforward: Во сколько лет ты узнала о корейских исполнителях и чем они тебя заинтересовали?
Анна: Впервые о к-поп я узнала, когда мне было 12 лет. Меня заинтересовали их яркие клипы, цепляющие песни и, конечно, танцы. Было интересно наблюдать за другим жанром музыки и его исполнением. Но в 12 лет я не понимала, что это к-поп, и просто наблюдала за этим недолгое время. Серьезно увлеклась этим направлением я в 15 лет.
Newsforward: Кто были первой к-поп группой, которую ты начала слушать и почему ты выбрала именно их?
Анна: Первой к-поп группой, которую я начала активно слушать, были BTS. Они зацепили меня своим концептом и посылом их песен. Мне было интересно разобраться в их вселенной, так как у группы в то время была определенная история, которую они рассказывали через свои музыкальные видео и свои образы. Каждый участник группы играл определенного героя в одной большой истории, которая раскрывалась в клипах. Более того, меня зацепили их образы, то как профессионально они выполняют свою работу, обращая внимание на мельчайшие детали в исполнении песен, танцах, костюмах, декорациях.
Newsforward: Какие плюсы ты нашла в корейской поп культуре?
Анна: К-поп индустрия очень интересна для изучения, так как в ней очень хорошо прослеживается корейский менталитет. Очень многие корейские исполнители используют корейские традиционные мотивы в своих песнях. К-поп – это репрезентация корейской культуры и языка.
Также айдолы (корейские артисты) подают хороший пример для других. Они тренируются годами, идут к своей цели, чтобы в итоге дебютировать и показывать свои лучшие стороны фанатам, а в дальнейшем и развиваться и становиться лучше. Это очень мотивирует и дает силы для развития, так как есть пример того, что человек может добиться своей цели, если будет усердно трудиться.
В к-поп индустрии очень развита коммуникация артистов с фанатами. В музыкальных индустриях других стран нет такого большого количества контента и мероприятий, которые проводятся для фанатов. Каждый день у артистов есть какие-то мероприятия в расписании, которые направлены на производство контента для фанатов. У корейских артистов порой есть только 1-2 дня выходных в год. Все это время они ведут работу над новыми альбомами, тренируют выступления, снимаются в шоу, выступают на концертах и премиях, встречаются с фанатами вживую, выкладывают много личного контента для фанатов. Все это помогает фанатам поддерживать интерес к любимой группе и исполнителям. Более того, к-поп индустрия предлагает большой выбор продукции, связанной с музыкальными группами. Многие коллекционируют альбомы, карты с фото участниками, мерч группы и прочую атрибутику, так как вся продукция сделала очень качественно и продумана до мелочей.
Newsforward: Какие минусы ты нашла в к-попе?
Анна: При всей красивой картине к-попа и айдолов, эта индустрия во многом разочаровала меня, потому что в ней очень много серьезных минусов.
Это очень жестокая индустрия, где артисты фактически являются продуктом, а музыка пишется в первую очередь для денег.
Артисты начинают страдать еще на этапе периода тренировок, который может продлиться неопределенное время. Они приходят в эту индустрию детьми, когда им 12-13 лет, и обязаны тренироваться каждый день, не имея никакой гарантии, что они дебютируют в группе. Кто-то может провести в статусе стажера меньше года, а кто-то 7 лет. При этом они должны следить за своим имиджом, питанием и достижениями уже тогда.
Когда они доходят до дебюта, им приходится очень много работать в первые 2-3 года, чтобы как-то укрепиться в этой индустрии, где каждый год дебютирует десятки групп, а также чтобы отработать те деньги, который агентство потратило на них с начала их стажировки.
Айдолы всегда находятся под жестким контролем агентства и их работников, которые следят за каждым их шагом. Весь контент проходит «цензуру», а во время прямых трансляций за айдолами следят работники агентства, чтобы артисты не говорили чего-то, что может вызвать реакцию общественности.
С отношением общества к артистам тоже много проблем, так как люди фактически воспринимают айдолов как продукт, не давая им возможности на малейшую ошибку и цепляясь к каждому сказанному слову, даже если это было во времена школы. Из чего угодно может возникнуть скандал, который может закончиться в лучшем случае перерывом в деятельности артиста, а в худшем концом его карьеры или всей группы. Это также влияет на психику айдолов, которым постоянно приходится следить за каждым своим действием и словом.
Следует также сказать про фанатов, которые настолько одержимы своей любовью к артистам, что начинают переходить границы дозволенного фанатам. Их называют «сасэн фанатами». Эти люди следят за каждым шагом айдолов, прослушивают их телефоны, продают их личную информацию, взламывают социальные сети, могут даже причинить им физический ущерб и угрожать. Из-за этого все артисты живут в страхе за свою жизнь. Тот факт, что многие артисты знают таких «фанатов» в лицо, очень пугает.
Также артисты должны поддерживать свой образ, который придумало им агентство, чтобы являться идеальными для фанатов, что тоже нацелено на хорошие продажи. Многие артисты имеют расстройства пищевого поведения, проблемы с психическим здоровьем, постоянное истощение, так как вынуждены сидеть на жестких диетах и тренироваться каждый день до поздней ночи. Также давление со стороны общества тоже оставляет свой отпечаток.
Еще один минус, который я нашла, это отношение компаний к своим артистам. Очень часто артисты вынуждены терпеть плохое отношение к себе со стороны работников агентств, выпускать ту музыку, которая им не нравится, выступать в неудобных для них костюмах.
Newsforward: Резюмируя все года, когда ты слушаешь этот жанр, можешь ли ты сказать, как это повлияло на тебя?
Анна: При всех минусах, которые я нашла за 5 лет нахождения в фандомах разных к-поп групп, я могу сказать, что во многом творчество артистов меня поддерживало и поддерживает до сих пор. Мне очень интересно наблюдать за новым релизами групп, за их деятельностью, за их взаимодействием с фанатами. Все же есть много артистов, которые искренне благодарным своим фанатам и очень стараются для того, что показать им свои лучшие стороны. Меня к-поп научил тому, что нужно усердно работать для достижения своей цели. Смотря на то, как мои ровесники много работают и добиваются целей, мне самой хочется учиться и работать над собой. Также с к-попом я развила свои творческие способности.
Конечно, это повлияло на мой выбор будущей профессии, и теперь я изучаю корейский в институте и учусь на востоковеда, так как к-поп индустрия открыла когда-то мне Южную Корею и ее культуру.
Материал подготовила Пелагея Машинина