Стиль жизни

Выдумка или настоящая болезнь?

Эта история приключилась с моей давней знакомой Катей, когда нам обеим было по 18 лет. Она была прекрасной, общительной, дружелюбной девушкой, которая постоянно улыбалась. За все время, что мы дружили, я видела ее грустной лишь однажды — на похоронах.  

Ее обожала вся наша округа. И никто никогда не мог подумать, что такой светлый и веселый человек каждый день проходит все 9 кругов ада. Но об этом пока рано, начну по порядку. 

4 мая 2019 года, теплый солнечный день. Мы тогда учились в 11 классе и практически каждый день репетировали последний звонок. И этот не был исключением. Репетиция по обыкновению закончилась в три часа дня. Мы уставшие пошли на излюбленное и родное место — детскую площадку, о которой почти никто не знает. Она скрывалась в чаще кустарников и деревьев неподалеку от нашей школы, но детей на ней почти никогда не было. Поэтому мы спокойно могли отдохнуть, душевно поговорить или вместе сделать уроки.  

Мы по обыкновению сели на лавочку, открыли пачку чипсов и бутылку Липтона, стали отдыхать от всей этой ненужной и выматывающей школьной суеты. Что я, что моя подруга ненавидели школу всей своей душой. Это место ассоциировалось с тюрьмой, но ни в ком случае не с домом знаний.  

  • Наконец-то мы скоро будем свободны от всего этого ужаса. От старой и противной Веры Львовны и ее географии. Фу, вспомнила о ней и мурашки по коже пошли” — недовольно высказалась я. 
  • Да ладно тебе, Вера Львовна просто хочет, чтобы мы хорошо знали ее предмет. География ведь и вправду важна” — задумчиво сказала Катя. 
  • Кать, у тебя что-то случилось? Ты сегодня будто не в своей тарелке. Даже вон географичку защищаешь. Давай рассказывай, я готова слушать!
  • Просто я на секунду подумала, что буду скучать по школе. Именно тут я могла отдохнуть от своих проблем и ничего не боялась, кроме исторички.
  • Я тебе больше скажу, Мария Ивановна весь район в страхе держит. Недавно в пятерочку заходила и услышала, как касирша охраннику жаловалась. Мол, достала эта историчка из 41 школы, вечно ей все не так. Продукты не там лежат, ценники не от них, да и пол у них якобы какого-то не такого цвета. Ну ты представь себе.
  • Хахах, я вот не понимаю только одного, как ты, Марин, вечно умудряешься так вовремя появиться, чтобы услышать очередную новость. Все-таки такой маразм немного расслабляет.” 
  • Слушай, Кать, я же вижу, что ты в последнее время очень изменилась. Ты пытаешься не показывать этого, но меня-то не обманешь. Что произошло? У тебя какие-то проблемы в семье? Ты же знаешь, что я всегда готова тебе помочь всем, чем смогу!
  • Сильно заметно? 
  • Очень 
  • Ладно, я не хотела нагружать тебя своими проблемами. Да и вообще раньше думала, что это просто усталость. У меня диагностировали депрессию. 
  • Что? Серьезно? Почему? 
  • Всю мою жизнь родители постоянно ссорились, я это очень близко к сердцу принимала. А в последние года два-три отец начал почти каждый день выпивать, я почти перестала видеть его трезвым. 
  • А как же он пьяным на работу приходит? 
  • Никак, потому что его уволили. Причем было это 5 лет назад. И все это время нас тащит одна мама. Я вижу насколько ей тяжело, его помочь никак не могу. Хотела пойти листовки раздавать или что-то в этом роде, чтобы тоже приносить деньги в дом. Однако, мама сказала, чтобы я не смела этого делать и лучше училась, чтобы нормально сдать егэ и желательно поступить на бюджет. Да и с этим мы могли бы справиться, если бы не вечные оскорбление с его стороны. По дому никак не помогает, вечно кричит и мусорит, лежа на диване. Моя жизнь все больше напоминает роман Гончарова “Обломов”. Меня это все до жути пугает. 
  • Боже, милая. Я вообще не могла представить, что у тебя такое происходит. Ты же постоянно такая веселая. Сколько боли скрывает твоя улыбка 

После этих слов я разрыдалась, как маленький ребенок. Мне было настолько больно, что родной мне человек страдает так уже долгое время, а я и знать не знала об этом. Спустя минут 10 я успокоилась, и мы продолжили разговор. 

  • Почему ты думала, что просто устала и это не депрессия? 
  • Потому что я привыкла скрывать свои эмоции. Во всем этом я живу уже около 5 лет, думала, что свыклась и меня это не особо беспокоит. Но это не так. В один из дней, отец снова выпил и начал всячески обзывать маму, орать на нее. Я вступилась, попросила, чтобы он успокоился. Только вот получила удар в лицо. Не кулаком, слава Богу, ладошкой. Было больно, страшно, обидно. После этого мы с мамой быстро собрали вещи и уехали жить к бабушке. Ей ничего не рассказали. Только вот я окончательно закрылась в себе, у меня вообще не было эмоций. Я не ела, плохо спала. Весь день просто лежала и смотрела в стену. 
  • Это было, когда ты бронхитом заболела и две недели в школу не ходила? 
  • Да, я думаю, ты уже поняла, что никакого бронхита не было. 
  • Ну да, поняла. Что дальше было? 
  • Дальше я начала каждую ночь рыдать, не спать из-за кошмаров. И выглядела я тогда, честно говоря, не очень хорошо. Тут мама забила тревогу, же говорила, что просто устала от подготовки к экзаменам и просто нужно отдохнуть. И я ведь на полном серьезе была в этом уверена. Мама не поверила, записала к психологу и попросила сходить к нему. Ну я и сходила. В итоге диагноз — депрессия в тяжелой форме. Выписали два вида антидепрессантов.  
  • И как? Стало лучше? 
  • Да, намного! Я наконец-то захотела жить и перестала всего бояться. Искать какие-то подвохи. Мама рассказала об этом отцу. И знаешь, что он сказал? Что я все это себе напридумывала. Это не болезнь. И чтобы мама не несла чушь. “Вы просто хотите выжать из меня деньги».  
  • Какой ужас. Как можно говорить, что это не болезнь? Тысячи людей кончают жизнь самоубийством из-за депрессии. Это же серьезное психическое заболевание, которое нужно долго лечить, а больного постоянно поддерживать. Как же я зла. 
  • Все хорошо, Марин, не злись. Сейчас уже все в норме. Таблетки мне и вправду помогают. А с отцом мы больше 7 месяцев не общаемся. Так хорошо дома, но мама страдает. Я вижу это. Она себя винит в том, что раньше не ушла от него. Но в тоже время говорит, что и уходить не хотела из-за меня. Чтобы у меня была полная семья. Я клянусь тебе, лучше неполная семья, чем та, в которой отец не уважает тебя, орет, бьет. Семья — взаимоуважение, любовь, спокойствие. Дом — место, куда хочется вернуться, а не где ты вечно страдаешь и плачешь тихо в подушку.  

Этот разговор длился у нас до самой ночи. Катя рассказала мне все от корки до корки. Пообещала, что больше никогда не будет держать такие серьезные проблемы в себе. На следующий день она сияла ярче солнца. Я снова увидела того светлого человека, с которым дружила больше 10 лет.  

Материал подготовила Анастасия Валюх  

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *