Культура

Парфюм. Советский союз

Советский союз, этот период закончился относительно недавно, но как же он не похож на наше настоящее. Он шёл своим путём, не связанным с Европой. Всё было своё, уникальное. Производство духов это тоже не обошло стороной. Ассортимент был невелик, но ароматы запомнились и полюбились на долгие годы. Так какие же они? 

«Красная Москва» 

Первое название, которое придет в голову при упоминании советской парфюмерии. Аромат был создан известным французским творцом Генрихом Брокаром еще до революции, и предназначался он для монаршей особы – Марии Федоровны. По легенде, гостивший в России француз в качестве подарка преподнес императрице букет изысканных восковых цветов. Их запах настолько удивил и поразил государыню, что она решила лично нанести визит парфюм-заводу в Париже. Дабы выразить признательность, Брокар нарек свое творение «Любимым букетиком императрицы». Восхищение одеколоном оказалось так велико, что Мария Федоровна захотела основать фабричный филиал в столице. 

К слову, это и вправду произошло, однако уже позднее. Духи «Красная Москва» в СССР появились в 1921 году. Их выпускала «Новая заря», возглавляемая Августом Мишелем (именно в его голове поселилась идея возродить аромат, некогда влюбивший в себя императрицу). Ольфакторная пирамида, как и в оригинале, была представлена благородными розами, сладострастными жасминами и сладкими пряностями. Ключевой же фишкой стало необычное для тех лет сочетание ароматной ванили и приторно-сахарного ириса в шлейфе. 

Отметим, что композиция выпускается и сегодня. Среди ее звездных поклонниц – экстравагантная и эпатажная Рената Литвинова. 

«Красный мак» 

Одной из главных парфюмерных традиций тех лет было выпускать новую композицию к очередному празднованию революции. Туалетная вода «Красный Мак» поступила на прилавки бутиков в 1927 году – тогда народ праздновал десть лет Великого Октября. 

Создателем аромата выступил главный парфюмер «Новой Зари» Давид Грабер. Разрабатывая ольфакторную пирамиду, он черпал вдохновение в персонаже Тао Хэо, решительно и бесповоротно влюбившимся в капитана судна. 

«Тет-а-тет» – название французских винтаж-духов в СССР

Этот бренд духов вышел в 1978 году, став плодом совместных усилий «Союзпарфюмпрома» и парижской компании «Marbel». Конечно, столь экзотичная коллаборация привлекла пристальное внимание модниц. 

В семидесятые купить «Тет-а-тет» было настоящей роскошью. Их надевали исключительно по торжественным случаям и никогда не использовали в повседневной жизни. Достать заветный флакончик мог далеко не каждый. Туалетная вода производилась ограниченным тиражом, раскупалась в первые часы после поступления в магазин. 

«Злато скифов» 

Эти духи с запоминающимся и привлекательным названием появились в особенно тяжелые для страны годы – почти сразу после войны. Им удалось произвести настоящий фурор! Видимо, люди были настолько измотаны и утомлены, что с нетерпением ждали хотя бы малейшего повода, который позволил испытать позитивные эмоции. 

Одеколон производился исключительно из натуральных компонентов. В 1958 году получил престижную награду на Брюссельской парфюмерной выставке. 

Ее ароматическая палитра разыгрывалась звонким и тонизирующим сочетанием островных мандаринов и зеленых растений. Затем, становясь глубже и многограннее, она приобретала более колоритные оттенки – выразительного ветивера, древесного мха, изысканного мускуса. 

«Ландыш серебристый» 

Культовое творение главного конкурента «Новой Зари» — «Северного сияния». Ставшее поистине всенародным хитом, оно влюбило в себя тысячи советских женщин. И это совсем не удивительно, ведь цветочный запах был настолько тонок и элегантен, что просто не мог не понравиться или оставить равнодушным. 

Производить «Ландыши» начали еще в сороковые годы. Их разливали по высоким флаконам, дополненным рельефными узорами в виде цветка. Довершала общую картинку красивая припыленная крышечка в форме банта зеленого цвета. 

Здесь перечислены не все ароматы, но одни из самых популярных. 

Бренды, которые могли порадовать мужчин, своими запахами

«Карпаты» 

Композиция, созданная Львовской парфюмерной фабрикой. Ее любили за благородный и чувственный запах, идеально отражающий характер советского мужчины. Ольфакторная пирамида была наполнены тягучими и обволакивающими древесными акцентами, терпкими нотами и моховыми аккордами. 

«Командор» 

Творение латвийской фирмы «Dzintars». Выпускающееся весьма ограниченным тиражом, оно всегда собирало сумасшедшие очереди в дни продаж. По воспоминаниям, именно эти духи были главной мечтой большинства наших соотечественников. Среди нот и аккордов наиболее различимы базилик и лаванда. В шлейфе – яркие сандаловые вставки. 

«Кузнецкий мост» 

Подлинная классика парфюмерного мира! Составленная в соответствии с традиционными правилами и канонами, она раскрывалась по сложной трехступенчатой системе, включала начальные, средние и базовые нотки. 

Первыми в игру вступали цитрусы и черные ягоды. В смородиново-грейпфрутовом звучании проскакивали оттенки озорства и игривости. Далее, раскрывалась мощная композиция сочного спелого ананаса. В шлейфе переливались древесные и мускусные нюансы. 

«Шипр» 

Легендарнейший советский парфюм, который находился в арсенале каждого уважающего себя мужчины. Согласно легенде, он был создан Франсуа Коти как память о лучших днях, проведенных на живописном острове Chypre. Отечественная версия несколько отличалась от оригинальной французской, но все равно обладала многогранным послевкусием, могла похвастаться головокружительной стойкостью и длинным шлейфом. 

Материал подготовила Любовь Калбазова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *