Внимание! Дальше вас ждет очень много спойлеров. Сначала обратите внимание на названия фильмов и только потом читайте описание концовки.
«Враг»
(2013)
Герой Джейка Джилленхола несчастлив в браке со своей беременной женой. В конце мы видим трансформацию женщины в гигантского паука, олицетворяющего женское начало (по Фрейду) и заманивающего главного героя в паутину «несвободы».
«Исчезнувшая»
(2014)
Главный герой фильма Дэвида Финчера — основной подозреваемый в похищении и убийстве жены. Однако выясняется, что жена-психопатка таким образом мстила ему за измены. Она возвращается к нему, беременная, и муж прощает ее. Почему – непонятно. От кого ребенок – тоже неясно.
«Бёрдмен»
(2014)
Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту до самого финала морочит зрителям голову. Зритель так и не понимает до самого конца, реален ли образ человека-птицы, преследующий̆ главного героя в исполнении Майкла Китона.
«Остров проклятых»
(2009)
В сюрреалистическом нуаре Мартина Скорсезе герой ДиКаприо Тедди Дэниелс вовлекается в странное расследование. Однако в финале понимает, что преступник – это он сам.
«Начало»
(2010)
По словам Нолана, в конце главному герою становится не важно, где он находится — во сне или в реальности. Он просто перестает задаваться этим вопросом: Кобб оставил чувство вины перед женой и просто позволил себе быть счастливым.
Материал подготовила Элина Попова