Хорошие музыка и звук в видеоиграх крайне важны. Почему? Звуки в основном обращаются к подсознанию. Они, минуя дорогу к разуму, следуют напрямую к чувствам. Именно поэтому звук – такой важный инструмент в повествовании. Игровые продюсеры, незнакомые с силой аудиокомпонента, систематически им пренебрегают.
Современные игры содержат тысячи звуков. Некоторые из них практически незаметны. Другие кажутся чем-то самим собой разумеющимся. Третьи поражают воображение и заставляют нас верить в происходящее на экране. За всем этим стоит саунд-дизайнер — специалист по звукошумовому оформлению видеоигры.
Задачи игрового саунд-дизайнера
В них входит поддержание игровой механики, формирование атмосферы и эмоционального образа, предоставление информации и создание обратной связи.
Работа над звуком начинается с написания экспликации. Этот документ может насчитывать несколько десятков страниц и служит руководством к действию для всей аудиокоманды. Экспликация содержит описание игровых звуков, информацию об их характере, аудиоформатах, приоритетных технологиях, особенностях платформы и движка.
Далее следует первый практический этап работы саунд-дизайнеров — запись отдельных звуков и шумов.
Следующая стадия — моделирование уникальных звуков. Видеоигры буквально кишат объектами, не имеющими аналогов в реальном мире. Каждый из них должен звучать достоверно и уникально. Реалистичные звуки придется ускорять и замедлять, «разворачивать» задом наперед, многократно совмещать друг с другом, комбинировать с синтезированными тембрами и обрабатывать сложными цепочками эффектов.
Не все звуки нужно записывать. Для этого часто не хватает времени и бюджета. На помощь саунд-дизайнеру приходят многочисленные библиотеки с колоссальным количеством аудиоматериала.
Далее следует этап интеграции звуков в программный код игры. Процесс, который может занимать до 70% рабочего времени саунд-дизайнера. На этой стадии звуки присваиваются игровым объектам, задаются правила их воспроизведения и взаимодействия.
Хорошая музыка и звуковые эффекты сделают лучше любую игру. В то время как плохой саунд-дизайн может испортить впечатления игрока, даже если всё остальное на высоте.
Материал подготовила Анна Колденкова