Стиль жизни

Богатые снова плачут

В обществе вдруг объявился феномен — «новая искренность». Обилие дорогих автомобилей, частных джетов, ролексов и других признаков «русского лакшери» перестало интересовать общество. Расточительство сменилось философией осознанного потребления и разного рода детоксами. Деньги, гаджеты, пищевое изобилие — теперь их избыток кажется глупостью и дурным тоном. В моде — аскеза, в том числе банковского счета.

Нынешнее поколение живет сегодняшним днем, выбирает винтаж, снимает жилье и предпочитает самокаты вместо дорогих машин. Стразы и элементы барокко теперь можно увидеть на свадьбе в Сафисе или тематической вечеринке под песни Ветлицкой. 

Источник: PIXABAY.COM/RU

Никакого баланса

Как обычно складывается, все ударились в новую крайность. На просторах Инстаграма популярны аккаунты о «выживании на сотку», демонстрации маргинальности и иногда гротескного изображения бедности. Что уж говорить, если модно надевать истоптанные кроссовки и красить ногти «по-рокерски».
Специалисты связывают это с характеристикой оценочности миллениалов. Когда родители и общество постоянно требуют воплощения своих ожиданий и рассматривают твой потенциал как маркетологи, хочется снять с себя все заботы и оградиться. И проблема кроется не только в экономике и отношениях с близкими. Важен фактор этики и моральных ориентиров. 
Теперь внешность и атрибуты жизни становятся протестом или отражением твоих взглядов. Странно, например, осуждать использование детского труда и проблемы экологии, если ты каждые полгода покупаешь новый телефон. Раньше общественность равнодушно относилась к демонстрации статуса. Сейчас все изменилось. Именно поэтому Цукерберг и Гейтс носят простые свитера, джинсы и говорят о передаче своего состояния на благотворительность.

Что такое роскошь?

Еще в 19 веке американские ученые определили, что все вещи — это показатель статуса и характеристика «демонстративного потребления». Но понятие роскоши постоянно меняется. То, что раньше было примером высокого статуса, стало рядовой покупкой среднего класса. В связи с этим истинно богатые люди изменили вектор вложения денег. Новый престиж — это образование в Швейцарии, накопление культурного капитала и покупка билета в Большой на Людовико Эинауди. Другими словами, у вас должно быть достаточно «бумажек», чтобы не обращать на них внимания. 
Но есть одна проблема — теперь отсутствие видимой роскоши не означает ее отсутствия. Как бы Кейт Миддлтон ни выбирала очередное платье в Заре, к офисному клерку оно не приближает. Ровно таким же образом не работает игра олигархов и их левоцентристские настроения в связи с полной зависимостью от власти.

Бравада и показательные выступления олигархов в роли обычных людей — это игра. Это история о том, как кто-то хочет выглядеть кем-то больше, чем простым обывателем и потребителем. В условиях кризиса и тотального уничтожения среднего класса демонстрировать богатство — стыдно. Поэтому становится популярным аскеза. Доказать, что ты можешь отказаться от роскоши и спокойно прожить, — показатель силы и принципиальности. Но никогда не перестанут существовать статусы и, тем более, деньги. Люди придают им значение — будет продолжаться игра бедных и богатых в перегонки.

«До тех пор, пока война считается порочной, она сохранит свое очарование; вот когда ее сочтут вульгарной, она перестанет быть популярной» — Оскар Уайльд.

Материал подготовила Алена Александрова

Источник изображений Depositphotos

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *