Культура Рецензия

Баллада о Диком Западе

Новеллистика на Большом экране

Представьте, что вы пришли в кино, где вместо экрана рядом с каждым креслом стоит очаровательный столик, а на нём зелёная книга с названием «Баллада Бастера Скраггса и другие истории Дикого Запада».

Вы открываете книгу и понимаете, что на ближайшие два часа будете полностью поглощены чтением шести самостоятельных колоритных историй о весёлом, но трагичном, живом, но забытом, простом, но полном философии жизни Диком Западе.

Читаете первую главу и знакомитесь с персонажами.

Первый, кого вы встретите в своём путешествии – сам Бастер Скраггс (Тим Блейк Нельсон). Он блуждает по миру, рассказывает веселые истории, поет песни, а ещё убивает людей, но только в виде исключения. Дальше мы знакомимся с бодрой историей фатализма грабителя-неудачника (Джеймс Франко), который изо всех сил пытается уйти от судьбы. Там же и бездомный артист (Лиам Нисон), который в лучших традициях чёрной комедии бесчестно наживается на своём безруком и безногом коллеге актере. Где-то рядом глупый старик (Том Уэйтс), не утратив азарт, в одиночку перекапывает целую поляну в надежде найти золото. И наивная, но прагматичная молодая девушка (Зои Казан), которая отправляется в путешествие на пути к своему неизвестному будущему и по дороге встречает свою любовь. Как общий фон – пятерка неизвестных таинственного дилижанса метафорично-иронично рассуждают о натуре рода человеческого, иногда вставляя свои едкие комментарии.

Не секрет, что изначально цикл “Баллады” должен был стать шестисерийным сериалом для Netflix. Однако не всё пошло по плану и формат работы пришлось поменять.

Решение спорное, а для кого-то и обидное, но оправданное. Всё же братья Коэны знают, как нужно подавать зрителю новеллы.

С другой стороны, у зрителя ненароком при просмотре 20-минутных историй, может закрасться мысль, что сюжет каждой отдельный короткометражки вышел скупой и незавершенный. Однако возникает такое чувство вовсе и оттого, что из-за вырезанных сцен не получается уловить сюжетную нить. Всё наоборот – где-то материала попросту не хватает на самостоятельную новеллу.

Проблема в том, что «Баллады» попадают в главный капкан поделенного на эпизоды кино – какие-то истории настолько прекрасны, что кажутся будущей классикой, а другие в лучшем случае оставляют на лице зачатки улыбки.

Здесь сразу можно привести в пример начальную новеллу-мюзикл, где только зритель успевает познакомиться с очередным интересным коэновским антагонистом, как вдруг внезапная концовка и финальная короткометражка – камерное и философское рассуждение о жизни и смерти, выборе и судьбе.

Также стоит отметить то, что спустя столько лет братья Коэны не потеряли хватку и способны органично выстрелить в жанре вестерна.

Шесть историй нарисовали вполне лаконичную и живую картину о натурах Дикого Запада, об универсальных темах, некоторые из которых будут близки зрителю и сегодня.

Герои в лучших традициях Коэнов — харизматичные, но вполне обыкновенные люди своей эпохи, которые внезапно становятся азартными игроками со смертью, когда сталкиваются с из ряда вон выходящими ситуациями, будь то неудавшееся ограбление, или случайный слух о золотой жиле под землей. Это главный плюс. Но именно из него и главное сожаление: братского запала не хватило на всё кино.

Материал подготовил Савельев А.С.

Фото: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Focc-0-41-38.1.nflxso.net%2Fart%2F25d52%2Ffaded1224c0ebb656435891ccc8f4a752a325d52.jpg&cc_key=

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *