Культура Рецензия

Братья Систерс, или как не надо делить награбленное

Вестерны живы

Просто представьте: Орегон, 1850 год. Илай и Чарли – братья с необычным для нас, но типичным для Дикого Запада, заработком. Всё верно, они наёмники, которые берутся за любую грязную работу, если есть достойная плата. Наконец, им подворачивается непыльная работёнка: разыскать и убить химика по имени Уарм. Позже братья узнают, чем важен Уарм: он ищет уникальный раствор, помогающий находить золото в воде. С помощью такого же нечистого на руку детектива, как это принято на Диком Западе, им удается найти химика. Однако, когда они настигают свою цель, перед ними стоит более важный вопрос. с одной стороны, да, они могут убить химика, выполнить своё задание и вернуться за справедливо отработанной платой за работу. Или они могут не убивать его и получить нечто большее. Детектив, наемники и химик приходят к очевидной, но гениальной идее: объединить свои усилия и с помощью раствора, найти столько золота, сколько каждый из них сможет унести. Но тут в дело вступает самая обыкновенная человеческая жадность и начинается самая интересная часть картины.

Французский режиссер Жак Одиар, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в 2015 году, неожиданно для всех решил попробовать себя в вестерне, хотя сам называет это историческим кино про Дикий Запад.

Что и видно, Одиар не подражал Клинту Иствуду, о крутых перестрелках он думал в последнюю очередь. Но историческим в полной мере это кино тоже назвать нельзя, поскольку всё-таки довлеет чувственная сторона картины.

Отдельного внимания заслуживает работа над эмоциональным состоянием героев, история их взросления, когда к жестокости они были привиты ещё раньше, чем сформировались как личности. Грубый и несправедливый отец повлиял на каждого из братьев по-разному. И уже на этом фокусируется Одиар.

Но не стоит совсем унывать: и перестрелки, и бодрая комичность будут. Моменты, когда герои знакомятся с горячей водой в отелях, встречают прочий прогресс и даже учатся пользоваться зубной щеткой – бесподобны. Пока наемники из одичалых зверей постепенно становятся цивилизованными людьми, сам зритель удивляется, что его могут насмешить такие простые вещи. И здесь стоит отдать должное тонкому французскому юмору Одиара.

Также важно понимать, как актёры идеально дополняют друг друга.

Джон Си Райли — актёр в основном малозначимых комедийных фильмов, что изредка разбавляет угрюмый тон повествования в «Братьях Систерс». Не говоря о том, что такой тяжелый фильм также важен как зрителю, так и самому актеру, поскольку в нём наиболее полно раскрывается драматический потенциал Джона.

А вот о игре Хоакина Феникса тяжело будет сказать что-то новое. Он уже доказал, что может играть самых разных персонажей: от римского императора до полного отброса из «Мастера», от Иисуса до еще не вышедшего Джокера.

Достойно отыграл Риз Ахмед, игра Джейка Джилленхола как всегда бесподобна.

К слову, Венецианский кинофестиваль этого года будто бы весь был посвящен одним вестернам. Там же Дженнифер Кент удивила всех воодушевляющим «Соловьем». Туда же и братья Коэн привезли свой кино-альманах о жизни на диком западе – «Баллада Бастера Скраггса». И, конечно же, «Братья Систерс», за что Одиару вручили «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу.

Материал подготовил Савельев Алексей

Фото: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdisgustingmen.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fwestern-5.jpg&cc_key=

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *