В Москве

Фотографируем с Дарьей Исаевой

Смотришь на фотографии профессионалов и думаешь: «Конечно, у них же такая классная техника…». И отчасти ты прав: техника действительно важна, но не настолько, как кажется на первый взгляд. Да и бывают такие моменты, когда вот-вот что-то произойдет, и нужно быстро сделать кадр, а доставать фотоаппарат из чехла и настраивать его только минут 20… Другое дело — смартфон, он всегда под рукой! И делать качественные фотографии на него можно, важно только соблюдать правила. О некоторых из них нам рассказала корреспондент “Спорт-Экспресс” — Дарья Исаева. Она занимается фотографией уже 10 лет и работает в сфере спортивной журналистики.

20 ноября, в рамках мероприятий проекта “Сеть”, состоялся мастер-класс Дарьи «Снимаем фотошедевр на смартфон», на котором она рассказала, как можно делать качественные кадры на телефон, дала полезные советы, акцентируя внимание на важных аспектах постановки кадра.

Спикер заявила: «Таскать тяжелые камеры необязательно!» Важен лишь ваш взгляд, ваше видение картинки и, конечно же, наличие смартфона под рукой. Перед тем как перейти к интерактиву, прозвучал вопрос: заряжены ли у всех телефоны, ведь мастер-класс начался сразу с активной практики.

Участники разбились по парам и приступили к заданию. Нужно было сделать произвольную фотографию своего партнера, опираясь на свое видение. Времени было дано 10 минут, после чего был просмотр получившихся кадров и разбор ошибок. Первое, на что спикер попросила обратить внимание — это вопросы, которые возникли у участников мастер-класса при выполнении задания.

«Самый первый вопрос в голове — суть того, как вы снимаете», —  сказала Дарья. После чего она прокомментировала фотографии каждого, озвучивая ошибки и варианты их исправления.

Спикер дала несколько общих советов. Оказывается, у кадра есть 4 составляющие: свет, сцена, актер и момент. Дарья говорила с участниками непрофессиональными терминами, чтобы было легче воспринимать информацию. На экран были выведены примеры ее работ, с помощью которых она наглядно раскрыла эти самые 4 составляющие. На каждой фотокарточке она обозначала детали и рассказывала предысторию фотографий. Например, было показано фото со встречи с друзьями, на которой видны лишь очертания людей, а центральным объектом является лампа. Фотография получилась атмосферной, а главное, она несла в себе смысловую нагрузку — уютный вечер в компании.

Итак, свет. Без него не делается никакое фото, ведь фотография —  светопись, следовательно, нет света —  нет картинки.

«Если есть свет, то вы можете работать, поэтому им нужно уметь пользоваться», —  подчеркнула Дарья. Она также показала, как фиксировать экспозицию на айфоне, ведь «экспозиция — это важный инструмент». Снимая на авто, вы не получите желаемого результата.

Спикер посоветовала не фотографировать на фоне окна. Источник света всегда должен быть направлен на лицо. Дарья рассказала, как избежать неудачного кадра, где видно лишь силуэт человека, как работать с искусственным светом, а также обратила внимание на то, что не стоит забывать и о естественном освещении и при этом всегда следить за тенями.

После света разговор зашел о сцене. Сцена (или фон), на котором создается кадр —  это еще одна важная составляющая. «Чистый фон —  это залог успешного портрета», —  сказала Дарья. Чтобы детали не отвлекали от лица, необходимо убрать лишнее: сзади не должно быть палок, линий, которые визуально создают ощущение разделения кадра. Наверняка все видели фотографии, где из головы человека растет дерево, а тело ему пронизывает палка. Чтобы таких неудачных кадров не было, нужно обращать внимание на все детали. Дарья подчеркнула, что соблюдая все эти правила, не стоит бояться пробовать. Можно пытаться снимать через что-то, играть с геометрией, главное, чтобы это смотрелось гармонично.

Когда свет выстроен, а сцена найдена, появляется актер. Иногда нам всем хочется просто снять природу, показать ее красоту. Но если поместить актёра на сцену, то произойдет оживление кадра. Дарья отметила, что человек должен выглядеть на фотографии естественно. Фотограф должен учитывать позу. Например, ноги у человека не должны казаться слишком длинными. Также важен зрительный контакт — взгляд актера должен быть заинтересованным.

Иногда ввод актера на сцену необходим, чтобы определить масштаб. Например, огромные скалы или горы, снятые вблизи, будут казаться булыжниками, но если мы поставим на их фоне человека, то будет виден реальный масштаб.

Дарья рассказала несколько историй. Например, как для хорошего кадра она ждала, чтобы актер появился на так называемой сцене. Так, она плавно перешла от одной важной составляющей к другой — от актера к моменту, подчеркнув, что важно ловить эти самые моменты.

«Хорошая фотография — это не только работа со светом, но и с вашим временем», — заявила Дарья. Она посоветовала участникам мастер-класса книгу фотографа Александра Лапина “Фотография как…”. В ней автор дает простые советы и рассказывает, что важно. В конце спикер добавила: «Нужно больше тренироваться, искать свет, искать какие-то сюжеты, стараться их ловить. Помнить, что если не получается, это не значит, что не надо стараться!» Для закрепления услышанного участники выполнили повторное практическое задание. В этот раз, они фотографировали уже с учетом всех советов, после чего был также произведен разбор.

«Мне кажется, что встреча получилась, правда, немного по-другому. В первую очередь, она дала возможность дальше взглянуть людям на своё видение, на свои фотографии, потому что есть определенные приемы, которыми если пользуешься, то картинка становится сразу значительно привлекательнее. Так что, я думаю, что кое-что сегодня удалось. Я поняла, что люди начали думать, когда они снимают. Не все слушали достаточно внимательно, как оказалось, но многие информацию уловили. Было заметно, что они уже делают и фон чище, и героя снимают более живого. Получается, как я и люблю — фотография с историей, а не просто картинка», —  сказала Дарья Исаева по завершении мастер-класса.

Автор материала: Ангелина Цай

Фото: Ангелина Цай

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *