По словам экспертов легкой промышленности и дизайнеров, у российских брендов будет возможность проявиться в полной мере.
Специалисты считают, что благодаря уходу западных брендов, отечественная мода сможет заявить о себе и стать более привлекательнее для покупателей. Однако не все так гладко, как могло показаться. Ведь представителям этой отрасли нужно заняться техническими и кадровыми проблемами.
Технические проблемы
В России отсутствует производство машин для создания одежды. Так, Наталья Шеханова — директор компании по изготовлению швейного оборудования, отметила главную техническую причину медленного развития российской индустрии моды.

Также, президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, рассказал: «Российская продукция — то есть те товары, что сделаны у нас, нами, — занимает только 17 процентов на российском рынке. Речь вообще обо всех товарах, не только о товарах легкой промышленности. Это показывает, насколько не занимались отраслью все эти годы. Нам надо достичь 40-45 процентов, эти цифры обеспечивают нормальную конкуренцию».
Кадровые проблемы
За последние годы, профессия швеи столкнулась с недостатком кадров в этой отрасли. Виной этому послужило падение престижа данной специальности. Так или иначе, в современном мире швейные мастера постепенно становятся более востребованными.

Перспективы развития моды в стране
При должной поддержке со стороны государства, российские производители могут занять нишу западных брендов. Даже если европейские марки возобновят работу в России, перспективы развития местной индустрии моды останутся. Более того, в ближайшее время планируется импорт одежды из стран Азии: Китая, Турции, Индии, Узбекистана и Казахстана.

«Сегодня у российских брендов появилась потрясающая возможность занять основательную часть рынка, скажем так, запрыгнуть в поезд и, возможно, со временем стать его машинистом», — отметила дизайнер Алиса Неоронова.
Ниша, которая освободилась, очень быстро заполнится альтернативой зарубежной продукции — российскими брендами. Ведь изделия отечественных производителей отличается высоким качеством. В дальнейшем, России удастся раскрыть свой невероятно креативный потенциал и продолжить успешно развиваться в фешн-индустрии.
Материал подготовила Юлия Юрасовская