Последние 10 лет набирает популярность такое направление в бьюти сфере как “халяльная косметика”. В связи с этим у многих возникает стереотип, что данная косметика только для мусульманок и недоступна. В этой статье попробуем понять, что называют халяльной косметикой и ее значение сейчас.
Что такое халяльная косметика?
В переводе с арабского языка слово «халяль» означает «разрешенный» — что допустимо и разрешено в исламе. Халяльная косметика — это косметические товары, которые делаются из материалов, разрешенных исламским законодательством. Косметика не должна содержать спирт и компоненты, полученные из человеческих органов и выделений, а также добавки или сырье, признанные нечистотами с точки зрения религии. Ингредиенты — такие как кровь, части человеческого тела, насекомых и членистоногих- запрещены в этом виде косметике. Но и тут есть одно условие: чтобы считаться халяльными, косметические материалы, полученные от допускаемых животных, должны быть забиты в соответствии с исламским законом. Запрет на использование также касается кармина (натурального красителя, который сделан из перемолотых насекомых — кошенили), но здесь есть свои тонкости, связанные с богословской трактовкой компонента. В некоторых странах его использование разрешено и выдают сертификат халяль.
Причины популярности
Причин популярности сегмента несколько, но одна из ключевых — рост числа последователей ислама. Мусульмане тратят много денег на косметику. Успех халяльной косметики обусловлен наплывом немусульманских клиентов, которые уверены в ее качестве и безопасности. Человеческая логика очень интересная штука, иногда из этого и возникают парадоксы. Бытует мнение, что использование продуктов из натуральных компонентов безопасного растительного происхождения, то это намного приятнее и полезнее. Поэтому потребителям хочется верить в натуральность и изменения состава кожи с помощью такого вида косметики. К тому же, косметика халяль не подвергается жестокому обращению и является веганской, сейчас тема экологии и веганства набирает обороты и все с маркировками “эко”, “веган”, “ cruelty free “ повышают популярность продуктов.
Прогнозы продаж
Совсем недавно халяльная косметика сняла клеймо “нишевого сегмента”. В 2020 году объем рынка халяль продукции составил $74,7 млрд. Ожидается, что среднегодовой темп роста данной продукции составит 11.6% в период с 2021 по 2031 год. Другим ключевым сегментом является халяльная косметика, доля рынка которой, по прогнозам, к 41.6 году составит около 2031%. Устойчивые, натуральные, веганские и органические продукты для макияжа уже вышли на мировой рынок. Ожидается, что в скором времени косметика халяль будет иметь высокий уровень принятия и проникновения как с точки зрения объема, так и стоимости.
Стоит сказать, что бьюти рынок растет и меняется постоянно. В этом есть и плюсы и минусы. Радует рост натуральной косметики, которая производится без вреда человеку, миру и окружающей среде. Люди сами создают и продвигают тренды и задают настроения косметического бизнеса, а как раз сейчас, по прогнозам специалистов, мир двигается к безвредному производству, безопасному сырью и экологичному использованию. Халяль косметика- один из новых движений в сфере красоты, у которой есть больше плюсов, чем минусов, так что развитие этого сегмента только радует и интересует общество.
Материал подготовила Мария Шаимкулова