Культура

Тяжело ли войти в подземелья, если там есть драконы?  

Культ настольных игр – это не только UNO, Мафия, Манчкин и другие игры для компании, в которые могут играть на тусовках! Есть настолки, которые могут по длительности и сложности своих игровых механик сравниться со сборкой мебели IKEA без инструкции: вроде понятно, что делать, но почему из табуретки получился шкаф? А ведь есть настольные ролевые игры… 

Что это такое?  

Если коротко, то настольная ролевая игра (сокращенно НРИ) – это игра, основанная на системе RP – Role Playing. Это значит, что, играя в неё, один из игроков превращается в великого и всемогущего мастера игры: он и будет противостоять вам, облаченным в шкуру придуманного вами персонажа. В этом вам помогает система мировоззрений, классовая система, а также одно из требований к персонажу – его предыстория, которую также пишете вы. Не бойтесь, уметь писать романы здесь не нужно: хватит нескольких абзацев о том, кто вы такой, чем занимались раньше, и почему вы вообще решили пойти в приключение. Да, прожить в настольной игре жизнь пекаря, конечно, можно, но вряд ли это будет так интересно, как, скажем, сразиться с древним (или не очень) злом. Сами НРИ обычно играются в так называемых системах: комплексе правил и игровых механик, которые формируют игровой процесс. Из самых известных систем почти наверняка каждый слышал про Dungeons and Dragons и Pathfinder, но не ими одними сыты будем! 

Жанры  

В сериале «Очень странные дела» первая серия начинается с того, как три главных героя играют в Dungeons and Dragons, и встречают крайне сильного демона – демогоргона (что примечательно, в финале сезона демогоргона убивают одним огненным шаром: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ В ИГРЕ). Как можно понять, эта система обычно переносит игроков в мир фэнтези. Но, если вы хотите поиграть сюжет в другом сэттинге, то вот вам несколько вариантов:  

Фэнтези: Dungeons & Dragons, Pathfinder, 13th Age, Dungeon World; 

Киберпанк: Cyberpunk Red, Carbon 2185, Interface Zero, Shadowrun; 

Научная фантастика и научное фэнтези: Star Wars, Eclipse Phase, Warhammer 40,000; 

Мистический реализм: World of Darkness, Dresden Files, Urban Shadows; 

Детектив: Call of Cthulhu, GUMSHOE; 

Постапокалипсис: Fallout PnP, Apocalypse World, Deadlands. 

Как это играется  

Степень красочности каждой игровой кампании зависит от вашей изобретательности и желания вдаваться в детали. Как игрок, вы можете минимально обойтись листком с данными вашего персонажа, карандашом, набором кубиков и фигуркой, которая будет обозначать, где вы стоите на игровом поле. Игровое поле можно также рисовать хоть по клеточкам. Но существуют и специальные игровые поля, на которых вы можете строить «карту», и в целом всё зависит от вас: фигурки из картона, пластмассовые солдатики, эпоксидная смола – вы сами решаете, как будет выглядеть ваша игра!  

Мы уже упомянули о кубиках, и это ваш основной инструмент взаимодействия с игрой: ваш набор кубиков (с числами 4, 6, 8, 10, 12, 20, и иногда 100) будет определять по системе правил, насколько успешно вы совершаете взаимодействия. Какие взаимодействия, спросите вы? Хо-хо, пристегните ремни, мы летим к самому интересному!  

Вы сами решаете, что делать! Абсолютно всегда! Ну, не совсем: во время боя у вас всё же есть ограничения в виде конкретных действий, которые вы можете совершить. Но всё остальное время вы можете сами сказать, что ваш персонаж хочет сделать, и Мастер решит, какой бросок кубика вам потребуется, чтобы ваше действие случилось. Если выпадет меньше, чем нужно, то может тоже произойти что угодно: от величественного ничего, до настоящей феерии действий, которые запустил всего лишь один плохой бросок кубика. Но это же работает и в другую сторону: вы никогда не знаете, что принесет следующий бросок куба, и это порой порождает море эмоций!  

Так почему не так популярно? 

Ну, говоря на чистоту, на первых шагах чувство свободы от многих игровых условностей ставит игроков в тупик: нужно привыкнуть использовать своё воображение на полную. А если уж совсем на чистоту… Покажу вам, как выглядит лист персонажа.

 

Глаза разбегаются, правда? Первое знакомство с этим листом может стать причиной, по которой игроки не переходят к следующей ступени: правила. Кстати, а сколько у нас там страниц правил в последней редакции тех же Подземелий и Драконов? Ну, тут такое дело: для начинающего игрока – это около тридцати. А если вы хотите узнать про систему всё… 

…то для этого есть книга объемом более трехсот страниц. И это для одной системы, которая по мнению знатоков НРИ довольно проста в освоении.  

Но знаете, что хорошо?  

Вам необязательно читать даже первую вариацию, если у вас уже есть компания, которая играет в настольные ролевые игры! Самая лучшая часть НРИ в том, что все довольно быстро схватывается по ходу игры, когда рядом сидит знающий человек, способный объяснить, как во всем этом плавать. И поверьте, рано или поздно вы запомните, для чего нужна проверка проницательности, чем дворфы отличаются от гномов, а дьяволы от демонов. А главное, вы будете знать, что с правильной командой не так страшно спускаться в подземелье, если там сидят драконы… 

…А вот если там демогоргон…  

Материал подготовил Никита Черненко 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *