Кино

Ужасы Дзюндзи Ито: жуть как интересно 

Совсем скоро на Netflix выйдет многосерийное аниме «Дзюндзи Ито: Маньяк» по работам мастера ужасов Дзюндзи Ито. Нас ожидает экранизация нескольких известных историй мангаки, таких, как «История таинственного туннеля», «Автобус мороженщика», «Томи: Фото» и «Безголовые статуи». Некоторые из его историй уже были показаны в аниме «Дзюндзи Ито: Коллекция», которое в своё время получило множество положительных отзывов. 

Так кто же такой этот Дзюндзи Ито? Почему его работы так часто экранизируют? Что в них особенного? Разберёмся в статье. 

Король ужасов Дзюндзи Ито 

Японский мангака, продюсер, сценарист и режиссёр Дзюндзи Ито родился 31 июля 1963 года в городе Накацугава. Огромное влияние на него оказала его старшая сестра. Именно её рисунками и комиксами Ито восхищался в детстве, что в дальнейшем подтолкнуло его к созданию своих собственных работ. Прежде чем стать популярным автором, он успел поработать зубным техником, а манга была просто хобби. И лишь когда она стала приносить неплохой доход, художник ушёл с основной работы и целиком посвятил себя творчеству. 

Самые известные произведения Дзюндзи Ито — это «Томиэ» и трёхтомник «Спираль». По первому снято много экранизаций, пользующихся огромной популярностью, а второе только ожидает своего дебюта на экранах в следующем году. В список работ мангаки также входят — «Коллекция ужасов от Дзюндзи Ито», «Рыбы», «Голоса в темноте», «Звезда ада Рэмина», «Чёрный парадокс», «Осколок Зла», «Франкенштейн» и другие. 

Характерные черты его работ — это смесь пороговых эмоций (зависть, гнев, ревность), боди-хоррора (особое внимание к человеческому телу и его трансформациям), графического изображения насилия и гротескных образов.  

Экранизации ужасов Дзюндзи Ито 

Самые успешные, по версии КиноПоиска, экранизации произведений Дзюндзи Ито— это «Дзюндзи Ито: Коллекция» (7,3), «Томиэ» (6,5), «Любовь призрака» (6,3), «Рыбы» (6,1) и «Долгий сон» (5,7). Поговорим о них подробнее. 

«Томиэ», 2018 

Главная героиня аниме — красавица по имени Томиэ. Девушка настолько прелестна, что парни влюбляются в неё с первого взгляда. Она же, в свою очередь, распоряжается ими как ей вздумается. Ради неё они готовы на всё, будь то драка или убийство. Влюбившись по уши, молодые люди даже не подозревают, что на самом деле она не человек, а ужасное чудовище, которое питается человеческим мясом. 

Аниме, как и оригинальное произведение, заигрывает с типичными для японцев (да и не только для них) страхами перед незнакомцами и социальными взаимодействиями. В наши дни, когда количество прямых социальных контактов снижается, становится очень сложно понять, что за человек стоит перед тобой и человек ли он вообще… 

«Рыбы», 2012 

Сюжет разворачивается вокруг девушки по имени Каори. Чтобы отпраздновать окончание университета, она вместе со своими подругами отправляется на Окинаву. Наслаждаясь отдыхом в пляжном домике, они ещё даже не подозревают, что начался самый настоящий апокалипсис. Первая странность, с которой они сталкиваются — жуткая вонь. Позже мы узнаём, что на сушу начали выползать рыбы с паукообразными конечностями, которые настроены явно недоброжелательно. Однако, рыбы далеко не главное зло в этой истории… 

Произведение многослойное. При поверхностном ознакомление чётко считывается страх обитателей островных регионов перед тем, что живёт в глубинах океана. Однако, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что самые страшные глубины — это глубины человеческой души. Автор наглядно показывает, что при попадании в тяжёлую ситуацию, когда вопрос стоит о выживании, человек может стать хуже любого монстра. 

«Долгий сон», 2000 

В центре событий доктор Курода, который сталкивается с очень необычной ситуацией на работе. Главная жалоба его пациента — очень долгий сон. Мужчина утверждает, что с каждым днём его сны становятся всё длиннее и длиннее. Сначала это были часы, потом дни и даже целые недели. Это очень пугает пациента потому что тот боится, что однажды сон станет и вовсе бесконечным. 

Произведение крайне неоднозначное и может быть интерпретировано по-разному. В нём собран целый букет страхов — страх одиночества, смерти, неопределённости, психического заболевания. А что делает фильм ещё более пугающим — неспособность главного героя что-либо изменить или хотя бы понять, что чувствует его пациент. Ему остаётся только бессильно наблюдать… 

«Дзюндзи Ито: Коллекция», 2018 

В качестве вишенки на торте, невозможно не упомянуть о самой популярной экранизации работ «Японского Мастера Ужасов». 

Двенадцать серий пересказывают события двадцати четырёх историй из сборника. Среди них как признанные шедевры («Фотомодель», Соседнее окно» и цикл про Соити), так и менее популярные истории («Деревья кровавых пузырей», «Мост» и «Подержанная пластинка»).  

Хронометраж сериала позволяет хорошо продемонстрировать самые разные грани страха. Страх вторжения в личную жизнь («Соседнее окно», «Город без дорог», «Слухи»), страх перед сверхъестественным («Мост», «Цирк приехал», «Невероятный новый ученик»), страх физических мутаций («Девушка слизняк», «Дрожь» и «Деревья кровавых пузырей»), страх смерти и загробной жизни («Пугало», «Похороны дьявольской куклы» и «Нежное прощание») и многие другие. Также присутствует мотив, красной нитью проходящий через всё аниме — демонстрация нереального через призму реальности. Это добавляет событиям веса и делает их ещё более жуткими; невольно начинаешь переносить опыт героев и их переживания на самого себя. 

«Ужасающий» итог 

Свой титул Дзюндзи Ито получил не просто так. Взяв за основу работы других писателей (в частности Г. Ф. Лавкрафта), он создал что-то принципиально новое и уникальное. Выделив повседневные страхи людей, он гиперболизировал и трансформировал их настолько, что на выходе получилось нечто гротескное, сюрреалистичное и будоражащее умы даже самых искушенных фанатов жанра ужасов. 

Пугающие картинки и жуткие события — не единственное, что привлекает внимание людей к его работам. Каждая из них является также философским рассуждением на важные темы: «Что будет со мной после смерти?», «Могу ли я доверять людям вокруг себя?», «Почему обыденные вещи вызывают во мне страх?». 

Подобная близость к читателю, умение автора препарировать его каждодневные страхи подкупает и заставляет читателя глубже погружаться в невероятный мир, созданный мангакой. Именно поэтому, его работы и дальше будут обзаводиться экранизациями. 

Материал подготовила Мария Хапцова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *