Кино

«Я знаю, что вы делали прошлым летом»: что такое слэшер? 

Поклонники фильмов ужасов всегда знают, что нельзя произносить фразу: «Я сейчас вернусь», а также спрашивать: «Кто здесь?». Призрачное лицо и Сидни Прескотт, лагерь «Хрустальное озеро» и Джейсон Вурхиз, группа подростков и резкое желание разделиться. Что их объединяет? Жанр.  

Слэшер — это поджанр ужасов, который включает в себя убийство нескольких людей убийцей-психопатом, как правило, с помощью неогнестрельного оружия. Если фильм соответствует этим трем требованиям, технически его можно считать фильмом-слэшером. Однако есть и дополнительные признаки, которые часто повторяются в разных фильмах.  

Истоки жанра «слэшер» являются предметом удивительного количества споров. Существует много разногласий по поводу того, какой фильм технически является первым слэшером. Первый ярлык «слэшера» часто присуждается фильму Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года. Для некоторых жанр слэшер родился в конце 70-х благодаря этому фильму. Хотя многие люди отслеживают происхождение поджанра еще раньше. «Хэллоуин» был фильмом, который наиболее точно установил многие второстепенные критерии поджанра. Он также стал своего рода шаблоном, которому последующие слэшеры следовали.  

Убийца-психопат 

Он силен и кажется, что его невозможно победить. Они будут сбиты с ног и снова встанут, как будто ничего не произошло. Антагонисты часто являются серийными убийцами или массовыми убийцами. Они преследуют своих жертв и находят удовольствие в убийстве. Злодеи часто носят маски, которые их характеризуют. Например, маска Призрачного лица во франшизе Крик, которая стала олицетворением неуловимого убийцы с ножом.  

Место 

Это может быть хижина посреди леса, как лагерь «Хрустальное озеро» в «Пятнице, 13 -е ». Или это может быть заброшенная пустыня, как в «У холмов есть глаза». Сеттинг часто будет жутким местом, где персонажи не могут найти помощь или спастись. Однако это не всегда так. Действие «Хэллоуина», «Крика», «Я знаю, что вы делали прошлым летом», например, происходит в пригороде, где помощь найти можно.  

Время 

Убийственное веселье антагониста часто происходит в течение одного дня или ночи. Действие большинства слэшеров происходит в ночное время, потому что это добавляет дополнительный слой тайны и напряжения. Временные рамки последовательности событий важны, так как они играют решающую роль в темпе фильма. По этой причине обычно фильмы-слэшеры снимаются в течение короткого промежутка времени. 

Несколько жертв и разделение персонажей 

Большинство жертв слэшеров — подростки. Ситуации, в которые они себя помещают, могут включать вечеринки, отпуск или поездки. Когда есть группа, она должна быть разделена в определенный момент. Группа разделяется, что делает их легкой мишенью для убийцы. Кроме того, персонажи будут убиты один за другим, а не вместе (даже если это всего два персонажа). Это позволяет каждому персонажу получить свой уникальный и особый вид смерти. И это помогает темпу фильма, придавая ему четкие и запоминающиеся моменты. 

Нелогичное мышление 

Персонажи не мыслят логически, когда находятся в смятении и шоке. В моменты высокого напряжения персонажи замедляются, и их образ мышления становится совершенно нелогичным. Они принимают решения, которые загоняют себя в тупик. Это заставляет их сражаться, а не бежать. Большинство пострадавших в таких ситуациях не выживают. Однако мы знаем, что спасаясь от убийцы, нужно бежать не вверх по лестнице, а выбегать на улицу, прочь из дома. 

Последняя девушка 

Последняя девушка — персонаж, обычно она главный герой фильма. И, как следует из смысла, она часто оказывается единственной выжившей в большинстве слэшеров. Этот персонаж более наблюдателен и часто умнее остальных персонажей. У нее есть определенный набор навыков, которые в конечном итоге помогают ей выживать на протяжении всего фильма. В кульминационном моменте слэшеров последняя девушка сталкивается лицом к лицу с антагонистом. Классическими примерами последних девушек являются Лори Строуд из «Хэллоуина», Сидни Прескотт из «Крика» и Нэнси Томпсон из «Кошмара на улице Вязов». 

Материал подготовила София Захарова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *