Компьютерные игры

Разбираемся в RPG-играх. Часть 2 

В первой части мы разобрались с тем, что же такое RPG, и немного затронули поджанры. Если помните, самыми первыми были ролевые игры западной и японской школы. Споры о том, являются ли RPG-шными произведения последней, ведутся до сих пор. Однако, по мере разрастания поджанровой системы, споры так же стали глобальнее. Но я все же попытаюсь разобраться и в этом. 

Как и говорилось ранее, разнообразие поджанров обязано экспериментам с процентным соотношением категорий: ролевая система, исследование, сюжет и боевая система. Поэтому наиболее простым, мне кажется, разобрать некоторые из них по отдельности. 

Сюжет 

Без мало мальского сюжета RPG существовать просто не может. Но вот ставить его во главу угла или наоборот отодвигать на второй план разработчик вполне может. И тот и другой вариант формирует определенный поджанр. 

В первом варианте мы получаем RPG-повествование или сюжетный RPG. Тут кому как нравится. Внимание привлекает история, окружение, проработанные трехмерные персонажи. От игрока будут ждать, что он будет увлечен основной сюжетной веткой, а его персонаж разовьется как личность.  

The Witcher 3: Wild Hunt 

Если же игроку предоставляется в распоряжение открытий мир, то это RPG-песочница. Вместо основной сюжетной линии, будет доступно множество доп заданий. И проходить их можно в любом порядке. Это же касается и изучения мира. Закрытых и временно недоступных мест для посещения нет и быть не должно. В прокачке так же должна ощущаться свобода. Даже выбранный класс персонажа не останавливает от использования не характерных навыков и видов оружия. Полная свобода. 

Elder Scrolls 

Ролевая система 

Этот пункт один из самых важных по мнение фандома. Назовите игру без возможности прокачки ролевой и вас разорвут. Но когда повышение характеристик превращается в единственную цель, появляется поджанр Dungeon crawler. Здесь сюжет только подтекст и контекст для истребления полчищ монстров. Поэтому можно сказать, что его здесь как будто и нет. Но это и не важно. Важно, чтобы враги возрождались. Убил врага – собрал дроп – прокачался – убил более сильного врага и т.д по кругу.   

Diablo IV 

Боевая система 

То, как действует ваш персонаж тоже зависит от поджанра. В тактической RPG важно пошевелить мозгами, чтобы правильно распорядится игровыми силами. В таких играх мало приказать воину рубить орков мечом, лучнику — стрелять в них издали, а магу — бросаться фаерболами из-за спины воина. Значение имеют преграды, ландшафт и все прочее. Но представителя такого поджанра все реже можно встретить. Разработчики вклинивают его в качестве эпизодичной игровой механики в другие жанры. 

Ash of Gods: Redemption 

А следующее чудо я все-таки определила в поджанры, хотя кто-то и отказывается его признавать. Action-RPG вобрала в себя элементы экшн игр. То есть помимо навыков и характеристик персонажа роль играют и способности самого игрока: реакция, скорость. Зародился поджанр относительно недавно и возможно поэтому еще не достучался до «староверов».  

Мое распределение поджанров не претендует на исключительную истинность. Помимо моего на просторах интернета можно найти еще кучу. Но этот материал хотя бы даст вам понимание масштабов и, возможно, натолкнет на собственное изучение. 

Материал подготовила Анастасия Носкова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *