Компьютерные игры

Разбираемся в RPG-играх. Часть 1

Как-то раз мне посчастливилось пообщаться с разработчиком видеоигр. Конечно, это был не работник студии Naughty Dog или Capcom, а студент одного из московских вузов. Но разговаривать с человеком, хотя бы просто разбирающимся в играх на более высоком уровне, было не менее интересно. 

Так вот, в ходе нашей беседы речь зашла об RPG-играх и о том, можно ли таковой назвать, к примеру, «The Witcher 3: Wild Hunt». Мне захотелось разобраться в этом жанре, оценить соответствие предложений современного рынка видеоигр заданным характеристикам, и поделится с вами. 

Что это такое? 

Первое с чего я начала – поиск всей доступной информации об этом жанре. Считается, что сфера видеоигр пока только начинает изучаться. Однако различных мнений журналистов, исследователей-энтузиастов и просто любителей поиграть уже хватает, чтобы запутаться.  

Но если взять наипростейшее определение, так сказать для «чайников», то получится следующее. В ролевой компьютерной игре (а именно так расшифровывается RPG) вы управляете персонажем, которого можно и нужно прокачивать. От того, во что и в каких количествах вкачается полученный опыт из целого списка характеристик, будет зависеть прохождение.  

Также немаловажный фактор в RPG-играх – это возможность создания собственного персонажа. Сюда входит как выбор имени, расы, гильдии или происхождения, так и кастомизация. Все это можно внести в категорию ролевой системы, на которой держится жанр.  

Однако физически сохранять устойчивое положение на одной опоре довольно тяжело. Поэтому логично, что у ролевых игр их несколько. Помимо уже упомянутой ролевой системы, есть столпы исследования, сюжета и боевой системы.  

Категория исследования предполагает возможность перемещения персонажа по игровому миру и взаимодействия с ним. Вы исследуете территории, открываете новые локации, находите информацию и предметы. И все это не просто так. Помимо того, что столпы опоры просто есть, они еще и взаимосвязаны. Недостаточно прокачанный персонаж не сможет открыть ту или иную местность, а найденный лут наоборот помогает повысить уровень отдельных характеристик.  

Но даже со всем этим RPG-игра будет неполноценной. Нужен сюжет, а именно элементы повествования. Они могут проявляться через диалоги, описания в различный документах, сюжетные линии и задания. Задания — это вообще неотъемлемая часть. Так как с помощью них персонаж продвигается по цепочке событий, в которых он играет важную роль. И на получении задания все не заканчивается. Его можно как пройти, так и завалить. Недостаточный уровень того или иного навыка, неподходящее происхождение, ранее принятые решения – все это влияет на игру. Чувствуете взаимосвязь? 

А боевая система объединяет все выше перечисленные категории и объясняет их влияние на исходы конфликтов. Здесь важна прокачка персонажа, отношения с другими героями истории, прошлое и т.д. То есть все, но не навыки самого игрока. 

Поджанры 

Вот вроде бы разобралась. Но не тут-то было. От того, в каких пропорциях смешать категории, будет зависеть полученный поджанр. Тут все как в кулинарии или коктейльном искусстве. Хоть на грамм измени одно составляющее и это будет уже что-то другое. Одного четко прописанного списка поджанров, к сожалению, не существует. А потому происходит не мало споров между игроками.  

Конечно, когда жанр только формировался, все было гораздо проще. В сериале «Теория большого взрыва» герои постоянно проводят вечер за игрой «Подземелья и драконы». Вот от такой ролевой настолки и пошли виртуальные RPG. А точнее, старейшие классические. Их еще часто называют RPG западной школы.  

Настольная игра «Подземелья и драконы»
«Fallout 1»

Что же для них типично?

Во-первых, для определения исхода какого-либо действия недостаточно только характеристик персонажа. Потребуется еще виртуальный бросок кубиков. Не пугайтесь, игроку делать ничего не надо. Так называется генератор случайности в искусственном интеллекте игры. Также под управлением игрока чаще всего не один персонаж, а целая группа или пати. При чем контроль над ними может разнится. В одной игре они способны действовать сами, а в другой ждут одобрения игрока. 

Противоположным наследованием настольной игры отличаются RPG японской школы. Здесь персонаж/пати изначально заперт/ы в клетке из заданных характеристик. У игрока нет возможности поменять внешность, характер или принадлежность к классу. Влияния на сюжет тоже не стоит ждать. Он хоть детально и качественно проработан, но все же линеен. И самое главное отличие – двухуровневая карта. На стратегической происходит перемещение и изучение мира, а на тактической – сражения. 

Можно было бы на этих поджанрах и остановится, но жизнь идет вперед. Развитие технологий, увеличение возможностей, да и просто рост запросов у аудитории подталкиваю появление еще больше поджанров. Только для описания их этой статьи недостаточно.  

Материал подготовила Анастасия Носкова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *