У человека 5 основных органов чувств. Из всего объема информации 13% — приходит к нам посредством слуха, 12% — через обоняние, вкус и осязание, а оставшиеся 75% мы видим, то есть они приходят к нам через зрение. Поэтому человеку очень важна визуализация, яркость и еще важнее цвет.
Цвет влияет на настроение, характер, здоровье, комфортабельность и многое другое. Неудивительно, что посредством цвета на людей можно воздействовать. Многие маркетинговые ходы построены на этом. Отсюда и можно понять важность выбора цвета. Особенно главного цвета года. В 2023 году это Viva Magenta.
Это яркий темно-розовый цвет с оттенками фиолетового и красным подтоном. Как говорит Леатрис Айсман, исполнительный директор Института цвета Pantone этот цвет получили из насекомого кошениль. Это один из самых сильных и ярких красителей в мире. Кошениль присасывается хоботком к растению, сосёт сок и никогда не двигается с места. Потом насекомых собирают, а из самок и яиц выводят пигмент под названием кармин, который даёт красный цвет. Удивительно, но некоторые специалисты утверждают что в «Coca -cola» добавляют именно такой краситель.
Необычный оттенок, для необычного времени – так охарактеризовали Viva Magenta. Цвет года отражает события глобальной культуры и настроения в обществе по поводу технологических и политических изменений.
Pantone — это крупная американская организация, признанная во всем мире как эксперт в области цвета. Компания Pantone предлагает универсальный язык цвета, значительно упрощающий принятие важных решений, связанных с цветом, для брендов и производителей на всех этапах работы.
Уже на протяжении 20 лет Институт ежегодно предсказывает и выбирает оттенок, который будет превалирующим в течение года в таких сферах, как дизайн, реклама, мода, косметика, живопись,киноискусство,архитектура и многое другое.
Материал подготовил Айюб Сафар