Эти две компании прочно вошли в жизнь русскоязычного сегмента интернета и не спешат друг другу уступать. Сложно ответить на вопрос: «Что лучше?». У всего есть как плюсы, так и минусы. Чаще всего использование поисковика зависит от привычки.
Различия поисковых систем
- Во-первых, Яндекс — компания, созданная в России, и она русская. А Google — американская.
- Во-вторых, в отличие от Яндекс, Google может предложить пользователю больше «подсказок».
- В-третьих, у Яндекса более красочный и наполненный интерфейс, например, установка обоев. Google же — компания минималистов. Поэтому им достаточно белого и чёрного цветов.
- В-четвёртых, многие полагают, что у Google больше результатов поиска. Однако не стоит забывать, что Яндекс ориентируется исключительно на русскоязычный сегмент в интернете. Поэтому и запросов, и ответов равное количество.
Сравнения поисковых систем
Прежде всего, необходимо ориентироваться на страну и местность аудитории. Если взять страны СНГ и Россию, то, безусловно, лидером в пользовании становится Яндекс. Для поисковой системы он лучше обрабатывает и выдаёт запросы. Сможет ли так Google? Да, но при условии, что он владеет информацией, которая предназначена для русскоязычного контента. Однако американская компания будет в разы быстрее искать нужный вариант ответа, нежели Яндекс.
Плюсы: Google и Яндекс
— Главным плюсом Google служат небольшое количество рекламы, возможно, из-за собственного стиля минимализма. Также высокая защита от случайных и недоброжелательных пользователей.
— Что с положительными характеристиками у Яндекса? Здесь можно отметить большое количество дополнительных сервисов и более точное соответствие запросам пользователя.
Так что же лучше? Однозначного решения нет. Это либо дело вкуса и привычки, либо ориентации на дизайн, скорость, ранжирование аудитории и т.д. Если требуются данные, которые в большей степени касаются именно русского сегмента, то Яндекс всегда подскажет. В случае остального, то и Google будет в помощь.
Материал подготовила Галина Челышева