Компьютерные игры

«Нету интереса доказывать что-то фиферам»: как развлекается русское коммьюнити 

Помните эпизод из фильма «Назад в будущее 2», где Марти Макфлай уделывает двух ребятишек в игровом автомате? Вот такие автоматы можно назвать прообразами современных киберсоревнований. Ведь в них все-таки велся подсчет очков и 3 лучших выводились на экран. А то, что у каждого такого автомата в разных уголках мира были свои «лучшие» не так уж и важно. 

На самом деле похожие междусобойчики можно найти и сейчас на просторах Интернета. Достаточно зайти на YouTube и забить в поисковике «Кубок фиферов». 

FIFA в России 

Футбол можно назвать самым популярным видом спорта. По этой причини когда-то появилась не менее популярная компьютерная игра «FIFA». Наличие многопользовательского режима или, лучше сказать, упор на него предсказал симулятору место в больших соревнованиях. Но не будем также забывать, что для любой игры всегда найдутся желающие просто поиграть в нее на людях. И делают они это на YouTube. 

В другом материале я уже говорила о том, что игровой контент снискал большую славу и занял нишу на хостинге. Контент по Фифе (здесь и дальше название игры будет упоминаться в русской версии) тому не исключение. Примерно с 2012 года русскоговорящих видеоблогеров, управляющих футболистами-марионетками, становилось все больше. Помимо видео о составах, обзорах карточек и т.д. парни стали присматриваться друг к другу, дружить и придумывать что-то вместе. Так сформировалось фиферское коммьюнити. 

Одним из первых фиферов стал Сергей Никифоров. Узнав об игре и соревнованиях по ней в 2008 году, он тоже решил поучаствовать. Первая неудачная попытка подстегнула Сергея на упорную работу и помогла стать чемпионом России в 2012 году.  

Добившись желаемого, Никифоров стал думать о дальнейшей жизни и заодно присматриваться к хостингу. Поняв, что в России ниша видеоблогинга по FIFA не занята, создал в 2013 году свой канал «FC KEFIR». 

Все идет на дно, а он держится  

В отличии от других соревновательных игр, типа Dota2 или CS:GO, Фифа не имеет такой стабильности. Пик популярности игры был в 2015-2016 году. Потом она снова вошла в топы на фоне Чемпионата мира, но ненадолго. Новая версия выходит чуть ли не каждый год, но меняется только графика. Отсюда постепенное падение просмотров и уход подписчиков от фиферов.  Теперь же единственным событием, возвращающим былое величие, становится ежегодный турнир «Кубок фиферов».  

Создан он был по инициативе Кефира в 2017 году. Первые два турнира прошли быстро из-за небольшого количества участников. Но с каждым годом ивент набирал обороты. В турнире 2022 года участвовало аж 32 человека, среди которых не только игроблогеры, но еще «Wylsacom», «Low Low Cow» и «Площадка». Контент генерируется в течении 40–50 дней и получается, что проводится почти полноценный летний сезон игр. 

Подробно о том, как проходит «Кубок фиферов» говорить нет смысла. Особенно учитывая ежегодные эксперименты Кефира с форматом. Проще, да и важнее объяснить почему это вообще смотрят. 

Основная причина такой любви к турниру – сами игроки. Стиль взаимодействия, как с игрой, так и с камерой, у каждого из них индивидуален. Кто-то орет и разбивает в дребезги джойстик, кто-то молчит, а кто-то делает вставки из мемов или сам юморит без остановки. В любом случае большой интерес вызывает наблюдение не за самим ходом игры, а за тем, кто играет. 

Другая причина больше подходит заядлым футбольным фанатам. Ну где еще вы увидите, как турецкая Фенербахче играет с английским Манчестер Сити? Неожиданные командные сочетания делают просмотр увлекательней. 

И, конечно, время самого видео занимает не так много времени, как просмотр реального футбольного матча. Итоговый продукт с монтажом и вставками получается максимум на 15 минут. Такое можно даже в перерыве между делами посмотреть.  

О том, какое будущее ждет «Кубок фиферов», да и вообще коммьюнити говорить сложно. Недавно EA Sports объявили о том, что очередная игра FIFA 23 станет последней частью серии. И только эта новость поставила под сомнение будущее других проектов разработчика. А что уж говорить про тех, кто построил свой бизнес на этой игре. Остается только верить и ждать очередной «Кубок фиферов» с его незабываемыми эмоциями.  

Материал подготовила Анастасия Носкова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *