Одним их самых популярных видеохостингов считается YouTube. На его просторах чего только нет – пранки, распаковки, челленджи и т.д. И в этой общей массе контента есть ниша, занятая компьютерными играми.
Семья игрового контента
Игровой контент появился на столько давно, что существовал и продолжает существовать еще и в текстовом варианте. Журнал «Игромания» печатал руководства и прохождения по играм для ПК и PS. А с ростом популярности и доступности Интернета этот жанр перекачивал в видеоформат.
И текст, и видео имеют одинаковое оформление. Это всегда четко расписанная, пошаговая инструкция, как удачно выполнить отдельную миссию или пройти игру на определенную концовку. Этот жанр приобрел вторую жизнь с появлением большого количества игр в формате интерактивного кино, где, казалось бы, незначительное решение может поменять все дальнейшее повествование.
Из жанра прохождений вытекает жанр скоростного прохождения или, по-другому, спидраннинг. Суть такого видео состоит в прохождении игры за наименьшее количество времени. Стоит отметить, что такой контент создается уже для развлечения. В то время, как прошлый жанр используется, грубо говоря, для исследовательских целей.
Для выстраивания маршрута игроку приходится заранее тщательно изучать игровое пространство на наличие более короткий путей до каждой из локаций или даже багов (прим. ошибки в программном коде). Если такое прохождение имеет соревновательный характер, то для регистрации рекордов существуют специализированные сайты. Рекомендуется, чтобы видео кроме захвата изображения игры включало лицо игрока и нажатия на клавиши клавиатуры или другого устройства ввода.
И наконец жанр, призванный только развлекать аудиторию, и, не имеющий соревновательного характера, — летсплей. В 2006 году на игровом форуме кто-то выложил прообраз современного жанра: серию из скриншотов с комментариями. В 2007 году на том же форуме появилось первое видео, которое и задало формат для всех последующих. Летсплейщик записывает по серийно прохождение игры со своими комментариями, размышлениями и реакциями.
Именно этот жанр стал самым популярным из всего семейства игрового контента. Это привело к созданию стриминговой платформы Twitch. Теперь летсплеи сопровождались активным и живым общением с аудиторией через чат. А сама игра могла быть пройдена полностью за один стрим.
Влияние на игровую индустрию
Так как летсплеинг выбился и стал наиболее популярным, его значение для индустрии также возросло. Пример с Twitch положил этому начало.
Продолжением стало сотрудничество разработчиков с наиболее популярными летсплеирами. Небольшие компании, в большинстве случаев, без известности и денег создавали игры на интузиазме, а потом присылали их летсплеирам с просьбой поиграть и оценить. Такой формат сотрудничества был полезен обоим сторонам. Ютубер получал тему для контента, на случай пробела в плане выкладки, возможность поугарать или побояться. А разработчик приток аудитории, желающей купить и пройти игру уже самим.
К похожей схеме стали прибегать и более крупные компании. Только теперь они отправляли демо-версии игр. В этом случае разработчики хотят узнать плюсы и минусы своего продукта от потенциального игрока. От этого зависит, что в игре доработают, что добавят, а что вообще окажется лишним.
В последнее время стали говорить, что игровой контент сдвигается на задние ряды YouTube. Возможно это и так, ведь нереально всегда быть первым. Однако прохождения, летсплеи и т.д. уже итак заняли свою нишу, с которой не уйдут. Просмотры как всегда велики, контент делается. А история циклична, так что надо просто подождать.
Материал подготовила Анастасия Носкова