Мода

«Перекупы снова в деле»: как уход мировых брендов повлиял на рост вторичных предложений на рынке? 

В конце зимы – начале весны 2022 года нашу страну покинуло большое количество брендов. Причем, ушли компании с абсолютно разными сферами деятельности – одежда, автомобили, бытовая техника, смартфоны, продукты питания и т.д. Перечислять можно долго, проще сказать кто не ушел из России. Но многие оказались не готовы к уходу иностранных брендов, а отечественные товары принимать напрочь отказались. Из-за этого возрос спрос на товары вторичного пользования от иностранных брендов. 

Речь идёт даже не о секонд-хендах.

Эти магазины являются специфическими с узким кругом посетителей – в них пойдёт далеко не каждый покупатель модной одежды. В данном случае речь идёт о перекупщиках. Механизм заключается в следующем – человек покупает оригинальные брендовые вещи за границей, привозит в Россию и реализует через социальные сети или торговые площадки (Авито, Юла и т.д.). Такие люди были и раньше, однако, популярность у них была невысокая, а ассортимент, в основном, состоял из «кежуальных» брендов (Stone Island, C.P. Company, The North Face и др.). Соответственно, среди покупателей были молодые люди, желающие приобрести модную европейскую одежду по невысокой цене. 

После ухода большого количества брендов перекупщики поняли, что это настоящая возможность «раскрутить» свой магазин и заработать деньги.

Многие стали ездить в европейские стоки (магазины с коллекциями прошлых сезонов) и закупаться одеждой и обувью в прямом эфире по запросам покупателей. Реализуемый товар продаётся по высокой цене, но при этом ниже, чем оставшихся в российских магазинах. Вторые тоже повысили цены, так как товара осталось мало, а новые поставки пока не стабилизировались. Перекупщики имеют с этого большую выгоду, так как в России сейчас сложно найти оригиналы, а поехать на заграничный шоппинг может далеко не каждый. Носить реплики также не хочет почти никто, поэтому, выбора особо не остаётся, покупателям приходится переплачивать. 

Среди реализуемых товаров может быть что угодно, мною лично были встречены продавцы смартфонов, бытовой техники, автомобилей, одежды, обуви и многого другого.

Что интересно, некоторые продавцы, которые до этого продавали вторичную одежду расширились и теперь готовы привезти из-за границы новый айфон, аирподсы, макбук и т.д. На мой взгляд, это неплохое расширение бизнеса. В качестве примера предлагаю сравнить цены на аирподс 2-го поколения на крупнейшем дубайском маркетплейсе Noon и у одного из российских «перекупов» Berland.Store. На сайте Noon наушники стоят 399 дирхам, что в переводе на российские рубли составляет примерно 6583 рублей, у перекупщика они стоят 9490 рублей. При этом, в российских сетевых магазинах цена на аирподс 2-го поколения начинается от 11 тысяч рублей. В выигрыше остаются все. Продавец покупает дешево за границей и делает свою наценку, покупатель никуда не едет и покупает наушники дешевле, чем в среднем по России.  

Как говорят успешные мировые предприниматели: «Кризис – это новые возможности и время для поиска новых решений». Кто правильно воспользуется этими возможностями, тот сделает свой бизнес прибыльнее. 

Материал подготовил Даниил Лященко 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *