Кино

«Город лунного луча»: вложен ли смысл в красивую картинку? 

«Это Сан-Франциско, тысячи огней!», а нет… тут все гораздо поэтичнее. Представляю вашему вниманию мультсериал с загадочным названием «Город лунного луча». Сознание услужливо рисует приятную картинку: небольшой городок, ночь, огни кафе, неспешно гуляющие по улочкам прохожие. Однако не будем поддаваться лирике. В этой статье речь пойдет о том, почему мультсериал вызвал столь неоднозначные оценки. Кто-то включил его в список недооцененных шедевров, а кто-то назвал «новым уровнем в искусстве тупого юмора».  

Немного о создании сериала 

В 2015 году вышел первый сезон «Города лунного луча» (в оригинале – «Moonbeam city»), включивший в себя 10 серий. Этот же сезон оказался последним, так как проект закрыли. Сериал транслировали на американском юмористическом канале – «Comedy Central». Музыка для сериала была написана синти-поп группой «Night Club».  

В качестве достоинств сериала многие выделяли именно музыкальную и визуальную составляющие. Картинка и правда радует глаз. В газете The New York Times рисовка мультфильма сравнивалась с постерами Патрика Нигеля. Причем, в статье написано, что его плакаты в 70-90-х считались «китчем», а в мультсериале такой стиль заиграл новыми красками. Поскольку «Город лунного луча» оформлен в духе 80-х, именно это визуальное решение пришлось очень кстати. Если вновь возвращаться к статье, там есть прекрасная строчка: «будто все плакаты в офисном стрип-молле примерно 1983 года сошли со стен, начали кричать и стреляли друг в друга». Мне кажется, лучше и не скажешь. 

Плакаты Патрика Нигеля 

Художником по анимации в данном проекте выступил Антонио Каноббио. Он также принимал участие в создании таких мультсериалов как «Даша-путешественница», «Большой рот», «Металлоапокалипсис», «Моя веселая тетя», «Пантеон» и других.  

О чем мультсериал? 

В центре повествования четыре главных героя – Даззл Новак, Пиззаз Миллер, Криссалис Тэйт и Рад Канигем. Все они являются сотрудниками правоохранительных органов, в обязанности которых входит расследование и пресечение правонарушений. Связующая сюжетная линия в сериале отсутствует, каждый эпизод – отдельная законченная история. Остановлюсь подробнее на характерных чертах каждого персонажа.  

Даззл Новак  

Этакий Казанова в обличии детектива. Сказать, что Даззл – профессионал своего дела, значит, соврать. В сериале показывается, что те успехи, которые делает Даззл в своей карьере, случайны. Он пренебрегает правилами, условностями, самоуверен и безрассуден. Вспоминается известный сыщик Шерлок Холмс, любивший действовать по собственному методу и не питавший любви к официальной полиции. Только Шерлок действительно умел действовать в рамках разработанного им метода, и свободное время посвящал изучению расследуемых дел. Даззл Новак посвящает свободное время кутежам и случайным знакомствам, попутно, как бы мимоходом, выполняя свои обязанности. И делает это не сказать, чтобы хорошо.  

Рад Канигем 

Коллега Даззла Новака и его конкурент. Вместе они представляют стереотипный образ двух героев, занятых общим делом, каждый из которых пытается доказать, что он лучше, чем другой. Проблем в том, что они оба некомпетентные сотрудники, хоть и пытаются настоять на обратном. И, если Даззл по сюжету вечно отвлекается на любовные романы, то Рад постоянно попадает в казусные ситуации. То застрянет на подземной парковке из-за того, что потерял пропуск, то исчезнет на несколько месяцев, потому что в поисках компромата на Даззла увлекся очками виртуальной реальности.  

Пиззаз Миллер 

Руководитель полиции, вечно недовольная своими подчиненными. И ее можно понять, учитывая характерные особенности сотрудников, которыми она вынуждена управлять. Часто раздражается и впадает в ярость, когда понимает, что ее поручения были проигнорированы или выполнены без должной старательности. Она вынуждена лавировать между сохранением авторитета полиции перед лицом начальства и «пинанием» Даззла и Рада, чтобы те вспомнили о том, что вообще-то должны работать.  

Криссалис Тэйт 

Оплот здравомыслия и адекватности в сериале. Криссалис – новичок и, впоследствии, помощница Даззла. Несмотря на неопытность, она ответственно относится к своему делу, искренне старается выполнять работу хорошо. Именно поэтому Даззл часто сваливает на девушку свои обязанности, абсолютно не думая о том, как она будет справляться с ними в одиночку. Что удивительно, Криссалис находит пути решения самых сложных задач, применяя смекалку и сообразительность. Умна, но, как «принято» в рамках клише, ее таланты отмечаются крайне редко и зачастую остаются незамеченными.  

Посыл мультсериала  

Абсурдные ситуации, глуповатые шутки и почти полное отсутствие смысла. Нелепость происходящего преподносится в сериале как данность. Обстоятельства, в которые попадают персонажи, ничему не учат ни героев, ни зрителя. Пожалуй, сериал мог бы стать сатирой на некомпетентную работу полиции, сотрудники которой халатно относятся к своим обязанностям. Или же гротеском на общество, где всем плевать друг на друга. В таком случае, главный герой выглядел бы как разочаровавшийся в жизни мизантроп, который не видит смысла в своей деятельности. И ищет в жизни только удовольствий и развлечений.   

Однако до этого уровня мультсериал не дотягивает, так как в данном случае следовало бы уделить больше внимания раскрытию персонажей. В том виде, в котором он есть – это перестрелки, случайные сексуальные связи и пустые диалоги в неоновых тонах под красивую музыку. Будто бы намеренно создатели собрали в проекте всевозможные клише. Оригинальным и новаторским здесь остается визуальный ряд, который привлекает цветовым сочетанием и радует глаз на протяжении всего сериала.  

Однако не получается игнорировать тот факт, что красивая картинка и несколько удачных гэгов не могут заменить отсутствие сколько-нибудь связанного сюжета. Именно поэтому после нескольких эпизодов проект становится скучно смотреть. «Город лунного луча» можно порекомендовать тем, кто приветствует абсурд в кино и хочет посвятить вечер «чему-нибудь легкому». Порой глупый и пошлый юмор все же заставляет улыбнуться, потому что местами он оказывается «в кассу». 

Может быть, создатели намеренно делали сериал именно таким. Некоторые критики видят в проекте осознанное использование штампов с целью их высмеивания. Проблема заключается в том, что уже существуют куда более успешные подобные проекты. Например, многие сравнивают «Город лунного луча» со «Спецагентом Арчером», подчеркивая сходство характеров Даззла и Арчера. Показ «Арчера» стартовал еще в 2009 году, а в 2022 вышел 13-ый сезон проекта. И хотя сопоставлять мультсериалы может быть не совсем корректно, стоит отметить, что «Городу лунного луча» будто не хватило новизны, самобытности на фоне уже имеющегося разнообразия контента про полицейских. Пожалуй, здесь бы хотелось увидеть пересмотр шаблонных идей, а не их повторение.  

Материал подготовила Анастасия Шеина

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *