Кино

Extraordinary tales: мир Эдгара Аллана По в мрачно-красивой мультипликации 

Рассказываю о самобытном и малоизвестном мультфильме «Extraordinary tales», созданном в 2013 году режиссёром Раулем Гарсиа и художником Стефаном Лекоком. 

Это экранизация сразу пяти рассказов американского автора Эдгара Аллана По: «Падение дома Ашеров», «Сердце-обличитель», «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», «Колодец и маятник» и «Маска Красной смерти». Каждая часть фильма выполнена в своей визуальной стилистике. 

Полнометражка интересна уже тем, что разделена сюжетно на несколько абсолютно разных линий повествования. Единственное, что объединяет эти «главы» — плавный переход от одного рассказа к другому (интерлюдия). А суть заключается в диалоге Ворона, которым в произведении является сам Эдгар По, и Смерти, пришедшей забрать его в мир иной. Пернатый, чтобы продлить свою жизнь, повествует истории собственного сочинения. Это и есть «мостик» между разрозненными сюжетами. 

Через реплики Ворона зритель осознает личное отношения автора к своим рассказам. Его рассуждения весьма разнообразны и затрагивают различные проявления природы смерти: от панического страха, до воплощения смерти как неминуемого палача людских жизней. 

Вышла своеобразная анимационная антология, сопровождаемая классическими музыкальными композициями Серхио де ла Пуэнте. А каждая из пяти историй создана в своем стиле и отличается удивительно новым визуальным языком. Далее кратко расскажу о каждой из них. 

«Падение дома Ашеров» 

Неназванный рассказчик истории получает письмо от давнего друга Родерика Ашера и решает навестить его старое поместье. Подъезжая, он подмечает всю мрачность пейзажа: самого особняка и его окрестностей. А в основу готического сюжета положена трагическая история рода Ашеров, которому было суждено бесследно исчезнуть. 

Открывающая «глава» фильма выполнена в похожей на переходные вставки стилистике. Но в более мрачных тонах и без «бумажных» текстур. Анимация достаточно нетипичная и уж очень геометрическая, с четкими гранями. Персонажи, если к ним приглядеться, словно вырезаны из дерева. А рисовка интерьера и экстерьера поместья чем-то напоминает «Arcane», только более бюджетную его версию. 

 «Сердце-обличитель» 

Да-да, мы все еще говорим об одном фильме, даже не смотря на картинки сверху. 

Здесь безымянный повествователь рассказывает об убийстве старика, с которым он жил. Герой настаивает на своей вменяемости, мотивируя сделанное тем, что у пожилого мужчины был раздражающий глаз с бельмом. Однако убийца тщательно готовился к преступлению и устранению его последствий. Но в конце все равно что-то идет не так. 

Это, на мой субъективный взгляд, самая сложная для восприятия часть. Исполненная в монохромных цветах и с достаточно естественным стилем рисунка, она зрительно давит. Особенно если смотреть в темноте. А герой здесь общается через закадровый голос без суфлерства мимикой губ. 

 «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром» 

В этой части рассказчик представляет факты своего друга Эрнеста Вальдемара, вызвавшие общественный резонанс. Он интересуется псевдонаукой, включающей гипнотизирование пациента под влиянием магнетизма. Повествователь акцентирует то, что подобные процедуры никогда не проводились на умирающих. И ему становится любопытно, что из этого может получиться. 

Самая «комиксная» глава мультфильма, со своими контрастными акцентами и жирной прорисовкой контуров. Картинка часто строится либо на использовании нескольких смежных по цветовому кругу оттенков, либо на их противопоставлении. 

 «Колодец и маятник» 

Повествование идет от лица мужчины, пережившего инквизиторские пытки в тюрьме. Последнее, что он слышит, — это смертный приговор. После чего внезапно падает в обморок. Очнувшись, он осознает, что находится в полной темноте. Рассказчик начинает исследовать место и вспоминать ужасные ловушки инквизиции, в которые больше не хочет угодить. 

Это наиболее приближенная к классической анимации часть, если так можно выразиться. Есть хорошо детализированный герой, а также качественная проработка фонов и текстур. Но в общем пласте сюжетов, картина смотрится слишком безлико и чужеродно. 

 «Маска красной смерти» 

В центре истории принц и его приближенные. Они решили скрыться от чумы за высокими стенами замка, где ведут праздный образ бытия. Картина города, пораженного страшной болезнью, стоит на контрасте с пышным балом аристократии, решившей, что ей нет дела для проблем простых смертных. 

Здесь ярко прослеживается влияние картин австрийского живописца Эгона Шиле. Персонажи словно живут на стыке нескольких техник искусства. Местами похоже на пастельную рисовку, местами на акварельную живопись. По атмосфере «глава» вышла самой мистической. А сделано это за счет невесомой, полупрозрачной рисовки. 

По рассказам Эдгара Аллана По снято бесчисленное количество фильмов. Отчего идея создания анимационной картины становится фактором риска. Совместить мультфильм и темную эстетику автора — авантюрный пассаж Рауля Гарсиа, который, как мне кажется, себя оправдал. 

«Необычные сказки» — это интерпретация и личные впечатления режиссера от произведений Эдгара Аллана ПО. Насколько подлинно он передал атмосферу и настроение выбранных им произведений, зритель решет самостоятельно. Так или иначе, познакомиться интересным виденьем и постановкой лишнем не будет. Особенно, если смотреть в оригинальной озвучке. 

Материал подготовила Александра Куликова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *