Звёзды

Эволюция жанра k-pop: четвёртое поколение айдолов 

О нём говорят как о лучшем поколении в корейской поп-культуре, айдолы даже из маленьких компаний отправляются в мировые туры, потому что популярность k-pop облетела весь мир. Какие же изменения произошли с жанром почти за тридцать лет? 

Имена  

К четвёртому поколению принято причислять всех, кто дебютировал после 2018 года включительно. Это The Boyz, Tomorrow X Together, Stray Kids, ITZY, ATEEZ, Enhypen, aespa, STAYC, Everglow, LOONA, (G)I-DLE, Purple Kiss, IVE, KEP1ER, Oneus, Onewe, MCND, P1harmony, Le Sserafim, NewJeans и другие. Многие айдолы из расформированных групп дебютировали повторно в группах или соло (VIVIZ, AB6CIX, Chungha, Somi, Kwon Eunbi, Yena, Juri и др.). 

Закономерно, новых компаний и групп стало больше, чем в прошлые этапы. После успеха BTS их неизвестная тогда компания BigHit превратилась в богатейший холдинг HYBE Labels, в который сейчас входят дочерние компании Pledis (Seventeen, fromis_9), Ador (NewJeans), BE:LIFT Lab (Enhypen), Source Music (Le Sserafim) и сам BigHit (TXT, BTS).  

Новаторство 

Количество контента и мерча для фанатов тоже увеличилось. Кроме альбомов широко распространились гритинги (специальные календари к Новому Году), различные коллаборации с брендами и журналами; айдолы начали снимать свои влоги (в рамках ютуб-каналов группы) или вести свои разговорные шоу, они снимают танцевальные и песенные каверы; появились платформы для общения фанатов и артистов (Bubble, Weverse, Universe), где любой желающий может написать комментарий и надеяться, что его увидит айдол, или же купить подписку на аккаунт. 

Отдельно можно выделить дочерний канал Mnet Studio Choom, который снимает хореографии айдолов в 4К качестве, ставит номера-дуэты и соло-выступления для артистов.  

На западном рынке корейские артисты стали частыми гостями. В рамках мирового тура теперь проводятся туры по Соединённым штатам, айдолов приглашают на интервью известные каналы (куда раньше попадали только американские селебрити, BTS и Blackpink), во всех видео и клипах всегда присутствуют английские субтитры для иностранных фанатов, а в чартах всегда можно найти k-pop песни. 

Эпидемия COVID-19 тоже повлияла на шоу-бизнес. Выступления и премии начали проводить без зрителей в зале, а традиционные фанмитинги (встречи фанатов с айдолами) приобрели формат видео-звонков. 

Новое в музыке и не только 

Тексты песен и общая тематика альбомов тоже изменилась под стать современности. На первый вышла тема самоопределения, вопросом которой задается молодое поколение, тема уверенности в себе и в своем пути, проблема уязвимости меньшинств. “Я с тобой, я тоже проходил через всё это, ты — это самое главное в жизни” — вот о чем поют айдолы четвёртого поколения. Тема феминизма, которую начали продвигать артистки третьего поколения, успешно развивается и сейчас. Несмотря на то, что Южная Корея — консервативная страна, кореянки и женщины во всём мире принимают такие концепты на ура. 

Self-produce или самопродюсирование тоже набирает популярность. Айдолы хотят сами писать тексты, музыку, ставить хореографию, рисовать обложки к альбомам, разрабатывать фотобуки, придумывать концепты — в общем, развиваться творчески по максимуму. Например, в Stray Kids продюсированием занимается юнит 3RACHA (Бан Чан, Хан, Чанбин), в (G)I-DLE — лидер группы Соён, участники Enhypen помогали в создании обложек к своему альбому “Manifesto: Day 1”; группа Onewe была любительским уличным бэндом, а сейчас они продолжают сами писать музыку и лирику к своим песням, но ещё и выступают на большой сцене. И это только несколько примеров.  

Внешний вид альбомов тоже меняется. У NewJeans, например, одна из версий их дебютного альбома представлена в форме сумки. Обычной сумки на плечо, внутри которой был мини-фотобук и карты. Такого до них не делал никто. Из-за экологических проблем в мире индустрия обеспокоена ресурсозатратностью альбомов, потому что для их создания тратится огромное количество бумаги и картона. Поэтому на свет появилась идея “эко-френдли” альбомов в компактном размере без карт и с qr-кодом на электронную версию фотобука. Первым примером является соло-альбом Джей-Хоупа (BTS) “Jack In The Box” в виде раскрывающегося кубика-конверта.   

Когда начнется пятое поколение? 

Об этом можно только гадать, но главный вопрос: так ли оно необходимо сейчас? Карьера айдолов четвёртого поколения идёт в гору, и останавливаться они не готовы. Важно также понимать, что с новым поколением старые артисты никуда не уйдут. Они продолжат работать над музыкой и дарить фанатам свою любовь. А пока, индустрия успешно развивается, и k-pop является одним из популярных жанров музыки во всём мире. 

Материал подготовила Екатерина Михалишена 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *