Звёзды

Эволюция жанра k-pop: третье поколение айдолов 

Несмотря на продолжающиеся споры, третье поколение считается той самой отправной точкой, с которой о k-pop повсеместно узнали во всем мире. Популярность жанра возросла настолько, что самые известные исполнители на слуху не только у приближённых к культуре людей, но и у тех, кто просто любит слушать музыку. 

С чего все началось? 

Началом третьего поколения айдолов приблизительно считают 2012 год. В первой статье, посвященной эволюции k-pop, я писала, что в нулевые произошёл бум дебютов. Это действительно так, но если айдолы второго поколения в большинстве своём принадлежали компаниям так называемой “большой тройки” (YG, SM и JYP Entertainment), то третье поколение богато на новые компании. Популярность k-pop, конечно, этому поспособствовала, и бизнесмены с продюсерами начали создавать агентства, чтобы выпускать новые поп-группы.  

Развитие социальных сетей сыграло только на руку популяризации. На страницы айдолов, куда они выкладывали свои фотографии, подписывались сотни тысяч человек. Youtube и Naver (поисковая сеть Южной Кореи) по-прежнему оставались главными платформами для контента.  

Много средств уходило на концепты клипов и альбомов, над которыми трудились не только сами артисты, но и команда агентства от фотографов до аранжировщиков. Само по себе огромное понятие k-pop включал в себя не только хип-хоп или поп, но и R&B, рок и т.д. Уже не создавались только исключительно женские или мужские группы, а появились даже смешанные или дуэты. 

Знаковые имена 

В период с 2012 по 2018 дебютировали такие группы, как: EXO, VIXX, Block B,  BTS, Twice, GOT7, Blackpink, B.A.P, IKON, Red Velvet, Gfriend, Seventeen, Monsta X, NCT, ASTRO, MAMAMOO, BTOB, Day 6, SF9, WJSN, The Rose, KARD, AKMU, Dreamcatcher и многие другие. 

Теперь k-pop группы придумывают свои собственные вселенные и связанные с ними имена для фандомов, например: ARMY, Once, Blink, Buddy, ReVeluv, InSomnia и др. 

Изменились и тексты песен. Концепт любви и обращения к “той самой” или “тому самому” отходят на второй план. Теперь артисты поднимают вдохновляющие темы поиска себя, жизненных трудностей, личностных проблем, нередко общаются с фанатами через тексты. Это тоже способствовало популяризации жанра, так как намного больше людей смогли проникнуться песнями, не привязывая их к поиску любви. У упомянутой выше группы MAMAMOO тексты посвящены феминистической теме принятия женщиной себя и своего тела, девушки обращаются к другим девушкам во всем мире и говорят, что красота — не единственное, что определяет нас. Мы можем быть разными внешне и разносторонними внутри. 

Каждый мембер группы продолжает быть не только её частью, но и отдельной личностью. Артисты выпускают сольные альбомы, компании занимаются их продвижением в модельный бизнес, в кинематограф, нередко айдолы становятся ведущими шоу или музыкальных премий, сотрудничают с брендами. У каждой группы есть контент из серии закадровых видео в перерыве между съёмками, собственные шоу, чтобы фанаты могли больше узнать своих любимых артистов как людей, а не как музыкантов с экрана.  

Говоря об особенностях периода, нельзя не упомянуть шоу Produce. Это музыкальное шоу на выживание от канала Mnet, его первый сезон Produce 101 выходил с 26 января по 1 апреля 2016 года. Цель шоу — отобрать 11 стажёров из 101 для дебюта в будущей группе при помощи голосования. Produce в своё время произвело фурор не только тем, что таким оригинальным способом сформировало новые группы (мужскую Wanna One и женскую I.O.I), но и скандалом с фальсификацией голосов. 

Западные чарты 

Вопреки ажиотажу, не только BTS и Blackpink покорили западную сцену. Конечно, BTS стали первыми южнокорейскими артистами, попавшими в чарт Billboard и номинированными на Grammy, но после их успеха возросла популярность у многих других групп. Об этом говорят мировые туры (в основном, в Европу и США) почти всех коллективов.  

Айдолов приглашают на интервью, на музыкальные премии. До этого артисты выступали ежегодно только на MAMA и MMA — южнокорейских музыкальных премиях Mnet и Melon — а теперь их зовут ещё и на American Music Awards. Ранее на ней выступал PSY с Gangnam Style в 2012 году. 

Материал подготовила Екатерина Михалишена 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *