Звёзды

Эволюция жанра k-pop: первое и второе поколение айдолов 

О корейской поп-музыке (сокращённо k-pop) сейчас слышал почти каждый. Корейские исполнители закрепили своё место в известных чартах, а их песни можно услышать на радио или на фоне в магазине. В 2022 году k-pop очень популярен, но было ли так всегда? Давайте разбираться.  

Возвращение к истокам 

Поколения в k-pop — это этапы развития, от зарождения жанра до современности. Официального разделения не существует, но в фанатском сообществе следуют приблизительным рамкам, и даже сейчас могут начаться споры, какая группа к какому поколению принадлежит. Например, известный корейский веб-журнал IDOLOGY предложил предложил свою классификацию, где помимо стандартных четырёх добавил переходные: поколения 1.5, 2.5, 3.5. 

Рождением жанра принято считать дебют группы Seo Taiji and the Boys — 23 марта 1992 года. Да-да, ещё в 90-е! Они добавили к песне рэп и хореографию — основные составляющие k-pop песен сейчас. В составе группы был Ян Хёнсок — будущий директор крупного агентства YG Entertainment. После этого агентства начали создавать и продвигать новые группы. Не последнюю роль в зарождении k-pop сыграл директор компании SM Ent Ли Суман. Под его лейблом дебютировала группа H.O.T, которая одной из первых переняла особенности американских и японских бойз-бэндов, а также традиции американского хип-хопа. 

Первое поколение 

С 1996 по 2003 появились такие группы как Shinhwa, Turbo, Sechs Kies, g.o.d (мужские) и S.E.S., Fin.K.L, Baby V.O.X (женские). Кроме групп, дебютировали и сольные исполнительницы: Ом Чонхва, BoA. 

Несмотря на то, что первое поколение кажется для иностранных фанатов чем-то далёким и забытым, корейцы считают то время легендарным и особенно трепетно к нему относятся. У айдолов первого поколения немало достижений: Sechs Kies и S.E.S завоевали огромную популярность и вернулись на сцену спустя 20 лет после распада, Fin.K.L успешно дебютировали с нестандартной песней в жанре R&B баллады, Baby V.O.X первыми пробились на китайский рынок, а каверы на песни Shinhwa и Turbo звучат на музыкальных премиях и шоу до сих пор. 

В это же время появляется термин “халлю” (“корейская волна”). Жанр начал набирать популярность в Японии и Китае, и международная пресса начала освещать корейскую поп-культуру и айдолов. 

Второе поколение 

Оно начинается с середины 2000-х и до начала 2010-х. Второй этап пришёлся на экономический кризис в стране, поэтому k-pop превратился в максимально коммерческий проект: компании выпускали огромное количество мерча и всё. что было связано с айдолами, приносило деньги. Так k-pop стал одной из самых прибыльных отраслей. 

Если до этого k-pop насчитывал всего несколько успешных групп, то за время второго этапа произошёл настоящий бум. Дебютировали TVXQ, Super Junior, Big Bang, Girls’ Generation, 2ne1, Wonder girls, KARA, Shinee, 2pm, f(x), Sistar, Miss A, T-ARA, CNBLUE, Apink, B1A4 и многие другие. Айдолы теперь были не просто музыкантами, а медийными личностями. Их приглашали на съемки в шоу, дорамы (корейские сериалы), их показывали по телевизору — в общем, компании делали всё, чтобы их артисты всегда были на виду. Образ тоже стал другим. Это больше не были “неприкасаемые” знаменитости, они стали более приближенными к фанатам благодаря фан-встречам, членству и др.  

Группы второго поколения стали очень популярными благодаря сложной и красивой хореографии и уникальным песням. Подготовка к дебюту тоже стала более углубленной. Перед тем, как дебютировать, артисты проходят путь трейни — тренировки по вокалу, танцам, поведению на сцене и т.д. Теперь условия стали строже, а агентства требовательнее. Концепты песен, однако, всё равно оставались клишированными: “крутой и неприступный” у мужских групп и “милый или сексуальный” у женских. Главной темой в песне оставалась любовь.  

Одно из самых важных достижений групп второго поколения в целом — выход на международный рынок. Если первое поколение покорило ближние страны Востока, то в начале 2010-х айдолы смогли попасть на американский рынок. Например, f(x) первыми побывали на фестивале в США, а в 2012 году PSY выпустил Gangnam style, которая завоевала огромный успех и любовь международной аудитории.  

В заключение  

Без огромного труда первых k-pop исполнителей корейская поп-культура не достигла бы таких масштабов, как сейчас. На родине многие артисты до сих пор работают в шоу-бизнесе, снимаются в кино, выпускают песни и получают заслуженную любовь и уважение от фанатов и новых групп. Молодые айдолы на них равняются и даже признаются, что их пример зародил в них мечту тоже пойти в сферу музыки.  

  

Материал подготовила Екатерина Михалишена 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *