К середине XVIII века произошло кардинальное изменение общественной мысли во Франции. Данный период вошел в историю как французское Просвещение, которое, в свою очередь, вышло из идей английского Просвещения, которое возникло гораздо раньше и обеспечило предпосылки Французской революции XVIII в. Продолжая гуманистические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения обосновывали то, что общество должно быть перестроено с учетом воздвижения на первое место естественных и прирожденных прав человека путем просвещения народа.
Великий французский мыслитель Франсуа-Мари Аруэ родился 21 ноября 1964 года во Франции
Семья его была среднего звена, отец был юристом. Сыну предстояло продолжить дело отца и поэтому его отправили учиться в католический колледж, там же, у себя на родине, он изучал право и учился давать толкование применению его норм. Но разбирать законодательство было скучным занятием для нашего будущего просветителя. И совсем скоро он бросил это занятие и переключился на литературу.
Вольтер пользовался хорошим спросом и заслужил отличную репутацию, выступая перед людьми высших сословий. Но учитывая режим, который тогда царил на его родине, ему, как и всем остальным поэтам, стоило быть аккуратным. Но Вольтер был бесстрашным и однажды за выступление с его политическими рифмами он был наказан. Его отправили в тюрьму. Но год в тюрьме не прошел для поэта даром. Находясь в заточении он написал эпопею «Генриада». Этот труд касается политического режима Франции того времени, который в последствии получил колоссальный успех. А уже после освобождения его литературные произведения стали ставить на сцене. Так, написанная им пьеса, во время заключения в тюрьме «Эдип», была отыграна на сценах Парижа и также срывала овации. И уже на подходе к третьему десятку Вольтер стал знаменитой фигурой литературы и был ею до конца своих дней.
Вольтер говорил, что на человека огромное влияние оказывает политическая система, которая над ним стоит
Это и становится определяющим фактором в воспитании. Потому что своим примером правительство может направить либо сторону совершенства и доброты, либо в сторону злодеяний.
Многие французские мыслители того времени пытались внести новшества в среду образования, изменяя программу обучения и принципы. Они хотели, чтобы школа неразрывно шла с общественностью.
Французское Просвещение вскоре выдвинула тему о демократизации школы
Вольтер отказывал в полноценном образовании государственным крестьянам. Он говорил, что лучше, чтобы народом руководили, а не учили и давали образование. Образование он считал нужно давать мещанам, а не простым рабочим. Он отмечал, что некоторые дети должны обучаться грамоте, арифметике, которая им поможет в дальнейшем делать расчеты. Большинство же, как говорил Вольтер, преимущественно дети крестьян, должны уметь работать с землей.
Предлагая тему совершенствования образования, Вольтер стоял на том, чтобы уменьшить количество часов отведённых на литературу и другие гуманитарные предметы, и уделять больше внимания естественнонаучному образованию. Он надеялся, что французы наконец изучат публичное право, которое до этого им никто не преподавал.
Материал подготовила Ольга Малиновская