Культура

Вольтер и Просвещение 

К середине XVIII века произошло кардинальное изменение общественной мысли во Франции. Данный период вошел в историю как французское Просвещение, которое, в свою очередь, вышло из идей английского Просвещения, которое возникло гораздо раньше и обеспечило предпосылки Французской революции XVIII в. Продолжая гуманистические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения обосновывали то, что общество должно быть перестроено с учетом воздвижения на первое место естественных и прирожденных прав человека путем просвещения народа. 

Великий французский мыслитель Франсуа-Мари Аруэ  родился 21 ноября 1964 года во Франции

Семья его была среднего звена, отец был юристом. Сыну предстояло продолжить дело отца и поэтому его отправили учиться в католический колледж, там же, у себя на родине, он изучал право и учился давать толкование применению его норм. Но разбирать законодательство было скучным занятием для нашего будущего просветителя. И совсем скоро он бросил это занятие и переключился на литературу.

Вольтер пользовался хорошим спросом и заслужил отличную репутацию, выступая перед людьми высших сословий. Но учитывая режим, который тогда царил на его родине, ему, как и всем остальным поэтам, стоило быть аккуратным. Но Вольтер был бесстрашным и однажды за выступление с его политическими рифмами он был наказан. Его отправили в тюрьму. Но год в тюрьме не прошел для поэта даром. Находясь в заточении он написал эпопею «Генриада». Этот труд касается политического режима Франции того времени, который в последствии получил колоссальный успех. А уже после освобождения его литературные произведения стали ставить на сцене. Так, написанная им пьеса, во время заключения в тюрьме «Эдип», была отыграна на сценах Парижа и также срывала овации. И уже на подходе к третьему десятку Вольтер стал знаменитой фигурой литературы и был ею до конца своих дней. 

Вольтер говорил, что на человека огромное влияние оказывает политическая система, которая над ним стоит

Это и становится определяющим фактором в воспитании. Потому что своим примером правительство может направить либо сторону совершенства и доброты, либо в сторону злодеяний. 

Многие французские мыслители того времени пытались внести новшества в среду образования, изменяя программу обучения и принципы. Они хотели, чтобы школа неразрывно шла с общественностью. 

Французское Просвещение вскоре выдвинула тему о демократизации школы

Вольтер отказывал в полноценном образовании государственным крестьянам. Он говорил, что лучше, чтобы народом руководили, а не учили и давали образование. Образование он считал нужно давать мещанам, а не простым рабочим. Он отмечал, что некоторые дети должны обучаться грамоте, арифметике, которая им поможет в дальнейшем делать расчеты. Большинство же, как говорил Вольтер, преимущественно дети крестьян, должны уметь работать с землей. 

Предлагая тему совершенствования образования, Вольтер стоял на том, чтобы уменьшить количество часов отведённых на литературу и другие гуманитарные предметы, и уделять больше внимания естественнонаучному образованию. Он надеялся, что французы наконец изучат публичное право, которое до этого им никто не преподавал. 

Материал подготовила Ольга Малиновская 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *