Сегодня мы расскажем об одном из культовых сериалов нулевых, остающимся актуальным и по сей день.
Офис, кратко
США. Маленький городок. Бумажная компания. Рутина. Вряд ли кому-то покажется интересным такой набор фактов, но в этом и заключается суть комедии. Сериал показывает нам жизнь офиса компании “Дандер Мифлин”, которая специализируется на продаже бумаги. Сотрудники офиса пытаются развлечься до конца рабочего дня, нередко попадают в комические ситуации, не стоит забывать и о мировых событиях, порой меняющих состояния героев, текучка кадров, повышения, увольнения, всё это и двигало сюжет сериала. Ситком стал одним из ярких элементов поп-культуры нулевых. Пилот американского сериала вышел в 2005 году, когда “Друзья” уже закончились, а “Как я встретил вашу маму” и “Теория большого взрыва” еще не начались. Наилучший момент для новых героев и новой истории.
Как создавали офис
“ Мы собрались здесь, потому что что-то не ладно с обществом… — Вы всегда говорите, что с обществом что-то не ладно, но может быть, что-то не ладно с вами? — Если и так, то в этом виновато общество. “
Американская версия сериала появилась не сразу, ей предшествовал британский оригинал с Рики Джервейсом в главной роли. Продюсерам из Штатов приглянулась идея популярного Английского ситкома и они начали реализовывать её. Как правило, американские адаптации британских сериалов были провальными, что и случилось с первым сезоном “Офиса”, последние серии сезона смотрело всего 5 миллионов человек. В чем же причина такого провала? Всё дело в том, что в Соединенном королевстве предпочитают абсурдный черный юмор и героев неудачников, а американская комедия более сентиментальная, добрая. [Разрыв обтекания текста]Всё изменилось после того как Стивен Карелл сыскал невероятную славу в фильме “Сорокалетний девственник”, сериал продлили на второй сезон, изменили персонажей и атмосферу, а дальше — любовь зрителей, награды киноакадемий и свой вклад в историю.
Обозреватель The Atlantiс в статье «Почему американский ремейк превосходит британский оригинал» писал: «Оба шоу начинались с одной и той же идеи — обратить внимание на самое обыденное, бессмысленное существование в современном мире, но там, где британцы находили отчаяние, американцы находили надежду. Там, где англичане видели боль, американцы видели радость». В этой радости одна из главных причин популярности американского «Офиса».
Как снимали “Офис”
“Не хочу работать… хочу весь день стучать по кружке.”
Сериал снят в жанре мокьюментари — кинематографическом и телевизионном жанре игрового кино, которому присущи имитация документальности и фальсификация. Ситком похож на ток-шоу, с активной камерой, интервью с сотрудниками. Первые сезоны снимали в настоящем офисе, актеры сидели перед компьютерами и лишь создавали имитацию работы, что входило в концепт жанра, ведь ты по-настоящему начинаешь работать только тогда, когда на тебя нацелено чьё-либо внимание. Камера становится непосредственным участником событий, актеры постоянно обращают свой взгляд на зрителя, как бы спрашивая: “что тут происходит?”
В сериале нет закадрового смеха и музыки, у зрителя создаётся ощущение того, что все снимается одной камерой. В некоторых моментах такой прием доводится до абсурда, например, приближающимся зумом камеры во время гротескных артикуляций сотрудников.[Разрыв обтекания текста]Один из форматов реалити-шоу — интервью с персонажами в целях нагнетания атмосферы. В офисе также используется данным прием, но в качестве усиления комедийного эффекта — герои как правило разговаривают на отвлеченные темы, нередко доходя до абсурда. Так, “Офис” переосмыслил эстетику документального телевидения и приспособил её под жанр ситкома.
Актуальные события в офисе
“Хорошо бы, если бы был способ узнать, что ты живёшь в старые добрые времена прежде, чем они закончатся.”
В сериале нет сиюминутной новостной повестки, отдельные события проскакивают только в виде шутки и в размышлениях героев, как таковой важности они не несут. Характерный пример: в самом рейтинговом эпизоде пятого сезона у менеджера по продажам Стэнли, единственного афроамериканца в офисе, случается сердечный приступ; Майкл пытается воскресить его новостью о том, что Обама выиграл выборы. [Разрыв обтекания текста]Реальность отражается немного иным образом, в одном из сезонов в офисе появляется информация о будущем сокращении сотрудников. Атмосфера кризиса чувствуется в следующих сериях, слухи о закрытии других филиалов, увольнениях проскакивают в диалогах сотрудников. Уже в другом сезоне, один из героев берет ипотеку, ничем хорошим это не заканчивается, а в один момент он и вовсе становится банкротом, намекая на ситуацию с кризисом 2008 года.
“Офис” существует вне времени и пространства, но все равно остается сатирическим и актуальным сериалом на злобу дня. В нем также есть и драма, добрая комедия и черный юмор — всё то, что нравится зрителю любого возраста в любой момент жизни. Именно поэтому ситком обрел вторую жизнь во время пандемии в 2020 году, люди соскучились по офисным будням, на первый взгляд скучным, но на самом деле увлекательным и смешным.
Материал подготовил Григорий Обрубов