Уолтер Бентли родился в 1888 году, в Лондоне. Отец не маленького семейства имел хороший достаток благодаря тому, что был успешным бизнесменом. Уолтер с самого детства увлекался различными шестеренками и механизмами, он ощущал свое призвание быть инженером. Благодаря приличному финансовому состоянию отца все дети в семье получили хорошее образование, вот и Уолтера отправили учиться инженерному делу в Клифтонский колледж в Бристоле. После получения начального технического образования, Уолтер Оуэн Бентли устроился помощником механика на железной дороге в графстве Йоркшир, однако он не прекращал повышения квалификации, параллельно с работой Уолтер посещает занятия в Королевском колледже.
В 1912 году набравшись достаточного опыта в сфере инженерного дела, Уолтер Бентли на пару со своим братом покупают небольшую компанию на семейные сбережения. Компания занималась импортированием французских спортивных автомобилей марки DFP и получила название “Bentley & Bentley” в честь братьев Бентли. Уолтер Бэнтли изъявлял желание быть ни сколько бизнесменом и владельцем компании, сколько инженером и самостоятельно заниматься конструкторской деятельностью, улучшая двигатели продаваемых автомобилей, так как, по его мнению, они были недостаточно мощными. С целью улучшения производительности двигателей, Бентли решил заменить чугунные поршни на поршни из сплава алюминия и меди. Еще был переработан распределительный вал, теперь он больше подходил для установки на спортивные автомобили. Эти инновации были применены в мире впервые и сразу показали свою важность и превосходство над другими решениями. Благодаря этим нововведениям автомобили существенно сбавили в весе, удалось поставить рекордную, для данного класса, скорость – 145 км/час. Неудивительно, что автомобильной марке DFP удалось завоевать множество разнообразных наград и титулов. Уолтеру Бентли удалось договориться о внедрении его решений в серийное производство, однако, по причине начала Первой мировой войны, планам не удалось воплотиться в реальность.
На самой войне он приносил невероятный вклад в развитие военной техники. Благодаря своим умением ему удалось усовершенствовать авиадвигатели. За подобные заслуги Уолтера Бентли материально поощряли, а двигатели назвали в его честь. Именно успехи на войне предали ему уверенности и сподвигли его в 1919 году открыть свою собственную фирму “Bentley Motors Ltd”, которая существует и сегодня. А знакомства, которыми Уолтер Бентли обзавёлся на войне, помогли ему собрать свой состав инженеров, с которыми он начал разрабатывать свой собственный автомобиль. Первая модель была выпущена уже через несколько месяцев и получила название “Bentley 3 L”. Безусловно, автомобиль был уникален и отличался, в первую очередь, мощностью своего двигателя. Автомобиль с легкостью разгонялся до 130 км/ч. И, конечно, благодаря своим особенностям быстро привлек внимание публики.
Уолтер Бентли, очевидно, терпел и крахи в своей карьере. Его методы устаревали и его компанию выкупили. Даже после такого неприятного события в своей жизни Уолтер смог найти в себе силы успешно реализовать себя в других фирмах. А уже в пенсионном возрасте, Уолтер Бентли открыл в честь себя гоночный клуб, где к нему относились с большим уважением и почетом.
При нём были созданы Bentley 3L, Bentley 4l и Bentley 6l, Bentley 8l c 8-литровым двигателем. Компания, созданная Уолтером Бентли до сих пор не прекратила своё существование, более того автомобиль класса Bentley является элитным в наше время и стоит огромных денег по сравнению с другими машинами. Именно поэтому, ему, безусловно, удалось оставить свой след в истории.
Материал подготовил Евгений Суханов