Компьютерные игры

Киберспорт. Настоящий вид спорта? 

Киберспорт – это соревнования, которые проводятся в формате видеоигр в одиночном или командных зачетах. Самое раннее известное соревнование по киберспорту прошло в 1972 году среди студентов Стэнфорда, но тогда, очевидно, это не имело большой популярности и соответственно большого количества зрителей на подобных соревнованиях не было. Так продолжалось ещё несколько лет, до того момента пока в нашей жизни не появились более высокотехнологичные компьютеры и другие девайсы, а также хорошо разработанные игры, где элемент случайности стал максимально мизерным. Свобода действий в играх также вышла на другой уровень, а значит и играть стало намного сложнее. Безусловно, и до всех этих нововведений сами игры пользовались большим спросом, у игровых автоматов регулярно выстраивались очереди, но всё это было не больше, чем простое приятное времяпрепровождение. Первой, по-настоящему, киберспортивной игрой стал DOOM, выпущенный в 1993 году. Именно этой игре суждено было стать основополагающей в жанре шутеров на долгие-долгие годы. Именно такой жанр, как шутер стал одним из самых популярных среди киберспортивных дисциплин.  

К 21 веку киберспорт набрал популярность и уже в 2001 году стал официальном видом спорта в России. Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Через несколько лет чиновники отменили принятое решение из-за недостаточного развития киберспорта в регионах. Возвращение было последовательным. С 2009 года Федерация компьютерного спорта России помогала российским сборным выезжать на международные чемпионаты, а в 2014 году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма стали учить теории киберспорта. В июне 2016 года Минспорт вернул киберспорту официальный статус. В мире киберспорт признали Китай, Южная Корея, Малайзия, США и другие.  

На сегодняшний день у киберспорта огромная аудитория. Киберспортивные мероприятия регулярно собирают большое количество людей на стадионах, трансляции матчей имеют невероятный охват. Всё это связано с тем, что сам киберспорт, идя в ногу со временем, начал превращаться в то, что мы обычно привыкли видеть в обычном спорте, к которому уже хорошо привыкли, например, в баскетболе, футболе или хоккеи, а конкретнее, киберспорт начал качественно подавать свой продукт так, что на него приятно смотреть и интересно следить за турнирами. Профессиональные комментаторы, студии аналитики, интервью после матча, большие арены – всё это сейчас есть в современном киберспорте. По мимо всего прочего, сами игроки, казалось бы, играющие в обычный компьютер обзавелись дисциплиной и спортивном профессионализмом. У каждой профессиональной киберспортивной команды есть свой тренер, командный психолог, буткемп, в котором игроки регулярно проводят свои тренировки. Именно киберспорт стал спасением для зрителей, любящих посмотреть соревновательные игры во времена пандемии, ведь киберспортивные турниры можно проводить дистанционно.

 

Самыми популярными киберспортивными дисциплинами за 2021 год стали такие игры как: League of Legends, CS:GO, Mobile Legends: Bang Bang, Dota 2, PUBG Mobile. Страны-лидеры по уровню развития киберспорта – США, Китай и Южная Корея. Россия занимает 4-е место в мире.  

Опираясь, на многочисленное число болельщиков в мире киберспорта, качество показов трансляций, призовые за турниры и серьезность игроков к своей деятельности, можно с уверенностью заявить, что киберспорт это действительно настоящий вид спорта в наше время.   

Материал подготовил Евгений Суханов 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *