От камеры-обскура до дорогих цифровых фотоаппаратов. История фотографии, как способа запечатления мира, насчитывает сотни лет. Она давала человеку возможность посмотреть на окружающую реальность под другим ракурсом. Стала самым верным способом зафиксировать реальную, динамичную жизнь, без опоры на правила композиции и законы эстетики, которым подчинялась академическая живопись.
Историю, как и моду, можно назвать цикличной. Ренессанс аналоговой фотографии — один из ярких символов интереса молодежи к прошлому. Но откуда он взялся? По своему опыту скажу: что полароид, что пленочная фотография — удовольствие не из дешевых. В первом случае на рынке представлены масса фотоаппаратов моментальной печати. Только вот картриджи для них слишком дорогие. Во втором варианте, начинающий фото-любитель столкнется с большими сложностями. Где взять сам аналоговый фотоаппарат? Если очень повезет — у родственников сохранился рабочий «Зенит». А если нет, то придется искать самостоятельно. Барахолки и сайты подержанных вещей станут местом обитания молодого фотографа, пока не найдется рабочая и не слишком дорогая «мыльница». Дальше — купить подходящую пленку (цены на которую постоянно растут).
Если предыдущие шаги успешно пройдены, то когда все кадры будут использованы — сдать пленку на проявку и надеяться, что из 36 возможных, дай Бог половина не будет засвечена, зажевана или еще как-нибудь испорчена.
Тогда откуда такой интерес? Разве смысл прогресса был не в том, чтобы сделать нашу жизнь удобнее и проще? Почему многим так хочется вернуть то, что кажется давно неактуальным и слишком сложным?
Работа с пленочным фотоаппаратом вызывает трепет. Звук затвора, перемотка пленки, невозможность сразу проверить что получилось или переснять. Все это придает ценность получившимся кадрам. Сама пленка, которая может повести себя неожиданно, сделав кадр поистине уникальным. Фотография, снятая на камеру телефона не будет нести в себе такой истории.
В этом главное преимущество пленки: ни телефон, ни камера с прекрасным разрешением и множеством функций, а ты, непосредственно ты, купил пленку, заправил в камеру, нажал на затвор, сдал на проявку и спустя время увидел результат: 36 кадров, которые можно будет назвать «фото с душой».
Материал подготовила Марина Фоменко