Компьютерные игры

Киберпсихоз этой осени 

13 сентября 2022 на Netflix состоялась премьера аниме-сериала «Cyberpunk: Edgerunners», основанного на вселенной игры «Cyberpunk 2077». Проект высоко оценили за дизайн персонажей, анимацию и расширение вселенной. Но за большими плюсами всегда стоят маленькие детали, делающие концепт несовершенным. Об этом подробно расскажем в статье. 

История создания 

Анонс предстоящего аниме случился еще в июне 2020 на прямой трансляции «Night City Wire». Проект объединил трех крупных гигантов: американский стриминговый сервис Netflix, польского разработчика видеоигр CD Projekt и японскую студию анимации Trigger. В качестве режиссера был назначен Хироюки Имаиси, а Масахико Оцука и Ёсики Уса  выступали в роли сценаристов. Акира Ямаока отвечал за звуковое сопровождение. Опенингом стала песня группы Franz Ferdinand «This Fireruen», а эндингом «Let You Down» Давида Подсядло. 

С введением в курс дела покончено, можно переходить к обсуждению. 

Сюжет, хронометраж и локализация 

Сама история «Cyberpunk: Edgerunners» заурядна. Не стоит искать в боевике о наемниках глубокое раскрытие персонажей и объяснение их поступков. Это скорее экстерьер для демонстрации нового мира и его порядков. Главный герой — Дэвид Мартинез, клише обычного уличного парня, чья мать всеми силами пытается обеспечить ему светлое будущее. Спойлерить сюжет не будем, но отметим, что поворотное событие в жизни персонажа произойдет. Объективное представление остальных героев повествование сведено к минимуму, как и мотивация их решений. Поэтому приходишь к непроизвольному выводу, что главный герой вовсе не Дэвид, а сам Night City, своими устоями толкающий людей на разные действия. 

Многие зрители жаловались на введение любовной линии Дэвида и Люси, якобы она лишняя. Но это не так. Взаимоотношения помогают героям найти смысл существования. Дэвид хочет воплотить мечту девушки о полете на Луну, а она спасти его от излишнего имплантирования и приобретения киберпсихоза. Да и если убрать любовную нить, то будет сложно удержать зрителя, никогда не игравшего в видеоигру. Бессмысленные, хоть и красивые боевики на десять серий любят не все. 

Отдельное упущение — киберпанковские термины. Тем, кто не играли в «Cyberpunk 2077», понять  издержки лора по типу киберпсихоза или путешествий по Старой Сети тяжело даже при наглядной визуализации (проверено на себе). Просвещенные же нашли в оригинальной игре отсылку на имя главного персонажа: коктейль «The David Martinez». Еще один Fun Fact: сделано ли это по просьбе CD Projekt  или нет, но аниме-адаптация высмеивает игровые баги по типу пропадающих текстур и неправдоподобный функционал автомобилей. 

Хронометраж катастрофически мал, не говоря уже о внезапном таймскипе. 10 серий по 25 минут звучат абсурдно, когда речь идет о подобном проекте. Вспомним прошлогодний сериал Arcane, где было 9 серий часовой длительности. В «Cyberpunk: Edgerunners» события развиваются слишком стремительно, от чего сложно проникнуться персонажами и испытать сильные эмоции в конце повествования. А насильно давить слезу от грустного конца не особо хочется. 

Анимация и графика 

За визуальную часть проекта отвечала небезызвестная студия Trigger. Она подарила любителям аниме такие проекты, как: «Darling in the FranXX», «Kill la Kill», «BNA» и «Promare». Картинка качественная, яркая и броская. В диалоговых и статичных кадрах есть небольшые пробелы с детализацией, но этим грешат многие аниме. А кадр часто строится по принципу сокрытия лица персонажей, чтобы не отрисовывать мимику. Зато экшен-сцены мультипликаторы анимировали первоклассно. 

Отдельно хочется похвалить две вещи: неоновую эстетику Night City и сцены боевок. Общая аутентичность передана превосходно: от моды и архитектуры, до техники и интерфейса киберимплантов. К постановке сражений не придраться — зрелищно и без скатывания в компьютерную анимацию. Удачной стала работа колористов и постановка света.  

Многие фанаты «Cyberpunk 2077» отметили детальное совпадение пейзажей игры и аниме-адаптации. В сети распространяется множество роликов-сопоставлений. Они также оценили и возможность посмотреть на легендарные поезда изнутри, когда локация в оригинальной игре не давала подобных привилегий. 

Смелось повествования — еще одно качество «Cyberpunk: Edgerunners». Проект зашел с козырей и показал зрителям наготу и жестокость разом. Что было более частотным для старых аниме 80-х и 90-х (например «Genocyber»). Плюсом к этому получаем отсутствие цензуры на ненормативную лексику. 

Анализируя дизайн персонажей, натыкаешься на очень комическую деталь, и так и хочется написать: «Наташ, они же одинаковые!». Обратите внимание на главных героев аниме «Promare» 2019 и новый проект Trigger: женский персонаж с пепельно-белым каре и парень с ирокезом. Совпадение или задумка студии? 

Саундтреки = дилемма 

Музыкальное сопровождение проекта оставляет смешанные чувства. Если зритель не играл в «Cyberpunk 2077», скорее всего, звучание ему понравится, ведь большую часть взяли из игровых радиостанций. Остальную музыку написал Акира Ямаока. К сожалению, он сделал чуть ли не самый незапоминающийся саундтрек для этого проекта (если сравнивать с его работой для той же серии «Silent Hill»). Композиции перманентно теряются на фоне игровой музыки.  

Если рассматривать опенинг сериала, тут тоже не без греха. Фанатам зрелищных кадров и качественной музыки в аниме, которыми изобилует студия Pierrot, опенинг покажется проходным. Но если брать во внимание сотрудничество нескольких корпораций, то минимализм и картинка, построенная на нескольких контрастных цветах, в самый раз. 

В сухом остатке имеем красивую графику и скомканный сюжет. После просмотра нет желания порефлексировать над действиями героев и трагическим финалом. Все случилось слишком быстро и оставило много вопросов. Хотите посмотреть годный анимационный боевик — рекомендовать можно, но если вы ценитель контента со смысловой нагрузкой — это не ваш вариант. С точки зрения коммерции проект удачен, о чем свидетельствует вновь возросшая заинтересованность пользователей к игре.   

Материал подготовила Александра Куликова

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *