Для всех клиентов Wildberries июнь начался неожиданно. Компания начала вводить платную доставку за товар и возврат в случае отказа. Как выяснилось, за доставку товаров придётся платить не только жителям дальних регионов России, но и Калининградской области, Магаданской области и др.
Таким образом, доставка каждого товара в Калининград, Магадан, на Дальний Восток будет обходиться покупателю в 100 рублей, а для жителей Ханты-Мансийского автономного округа и вовсе более 200 рублей.
На протяжении месяца в разных регионах России создаются петиции с требованием убрать платную доставку. Международная конфедерация защиты прав потребителей также выступила против данного решения и направила главе Роспотребнадзора письмо с требованием принять меры относительно компании Wildberries.
Спустя 2 недели после многочисленных протестов и роста жалоб со стороны покупателей руководству компании пришлось изменить условия и отменить платную доставку для некоторых регионов. Однако полностью взять на себя транспортные расходы они отказались.
Так, для жителей Ханты-Мансийского автономного округа возврат товаров с суммой выкупа меньше 10 000 рублей будет стоить всего 50 рублей.
Однако на этом жалобы на компанию не прекратились. В ходе выяснения причины изменения условий для клиентов, сотрудниками Роспотребнадзора были выявлены нарушения, касающиеся как покупателей, так и поставщиков Wildberries.
Зафиксирован ряд случаев, когда вместо предоставляемой поставщиком продукции на склад возвращается «подменный» товар. Разницу в цене компания компенсирует с помощью удержания средств.
Чаты тех поддержки Wildberries переполнены подобными жалобами и обращениями, большинство из которых просто игнорируется.
Несмотря на популяризацию маркеталейсов, стоит сохранять бдительность и обращать внимание на всю информацию при оформлении и получении заказа.
Материал подготовила Алена Чайкина