Кино

Приёмы раскрытия персонажей в кинематографе 

Режиссёр должен крайне точно воссоздавать задуманного персонажа на экране. Зритель не должен чувствовать фальшь, иначе за картиной будет наблюдать, банально скучно. Персонаж должен вызывать сопереживание или, если того не требует сюжет, то заинтересованность. Плохо прописанные персонажи приводят к сюжетным дырам и банальному искажению основной задумки фильмов. Приёмов для «оживления» киногероя довольно много, но есть часто используемые. 

Потрет героя.

Всё начинается с внешнего вида. Его одежда, походка, речь — всё должно играть на характер героя и не противоречить ему. Какие-то небольшие детали так же могут рассказать о персонаже без слов. Актёр должен выдерживать своего персонажа от начала до конца. Возьмём детектива Купера из сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Он выглядит идеально. Уложенная причёска, элегантный костюм, простой образ, но он демонстрирует дисциплинированность, сдержанность. Утонченность и осмысленность каждого шага, так и веет от этого персонажа. Было бы странно, если бы актёр начал сильно переигрывать. Образ персонажа был бы нарушен.  

Вещи, которые окружают героя, также могут говорить о нём многое.

Если в фильме представлена комната, она должна подкреплять характер персонажа или, наоборот, показывать другие черты его личности, которые ранние не были показаны. В пример можно взять сериал «Люцифер». Квартира главного героя оформлена в тёмном цвете. Всё выглядит очень дорого и сердито, что демонстрирует его тёмную сущность. Есть бар, который ещё раз указывает на разгульный образ жизни Люцифера. Но напротив стоят полки с книгами, а посередине стоит рояль. Мы можем сделать вывод, что герой весьма образованный и начитанный, и ему не чуждо духовное возвышение в виде музыки. 

Самым простым способом раскрытия персонажей, безусловно, являются диалоги.

Также определённая реакция на какое-либо событие может продемонстрировать внутренний мир героя. Каждая реплика несёт в себе определённый смысл или посыл. Джордж Лукас во всех частях «Звёздных войн» раскрывал персонажей при помощи диалогов и действий. В фильме «Звёздные войны: эпизод 5» стоит вспомнить разговор двух возлюбленных — Леи и Хана Соло.  Они столкнулись с угрозой, опасной для жизни. Лея думает, что её возлюбленный умрёт, и говорит ему заветные слова «Я люблю тебя», но в ответ получает «Я знаю». Данный диалог раскрывает нарциссические черты Хана Соло  и одновременно демонстрирует его спокойствие перед ожидаемой гибелью. Хан Соло не боится смерти, а спокойно может её принять. 

Было бы странно, если все персонажи говорили о своих желаниях, идеях, ценностях первому встречному человека в диалоге. А вдруг нет достойного собеседника?

Тогда на помощь приходят мысли героя, внутренний монолог. Герой может вспоминать своё прошлое, размышлять о настоящем или в принципе анализировать свои поступки. В сериале «Офис» без закадрового интервью персонажей мы бы не понимали, почему тот или иной герой совершает на первый взгляд злой и нелогичный поступок. В их голове может быть всё куда логичнее, чем происходит в реальности. 

Ещё одним приёмом можно назвать игру на контрастах.

Давая двум противоположностям взаимодействовать, режиссёр не только показывает интересные конфликты, но и раскрывает персонажей. В фильме «Майор Пэйн» главный герой — отставной военный, который не умеет ничего, кроме как воевать. Его направляют в кадетскую школу. Там он встречает школьного психолога Эмили. Она пытается донести до него свои пацифистские взгляды. Он же, в свою очередь, использует грубый язык войны, потому что по-другому не умеет. Благодаря их не похожести мы больше проникаемся к обоим персонажам. 

Именно живые персонажи западают в сердце зрителей и оставляют след в истории кинематографа. 

Материал подготовила Марина Дорохова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *